Логин:
Пароль:
 

Volkswagen Touareg против BMW X5

 

Двигатели всех автомобилей являются шестицилиндровыми, объем которых составляет три литра, либо немного больше. Все они имеют современную автоматическую коробку передач и возможность пользоваться ручной системой передач. Комплектация всех автомобилей находится на уровне выше среднего.

Особенное внимание уделим новичку, имеющему лакированный кузов с точными и лаконичными формами. Это достойный представитель марки Фольксваген. Если посмотреть на него издалека и в профиль, когда ярко светит солнце, создается впечатление – настоящий Гольф. И только при более близком расстоянии понимаешь, что даже если это гольф, то довольно крупный. Да и боковых окон здесь больше, чем у Гольфа.

vw-touareg-2-500px

Он не имеет хромированных подножек, а обладает лишь пластиковыми порогами и окантовкой бамперов. Но оказавшись в салоне, вы увидите кожу, хром, дерево и самое лучшее минеральное стекло, благодаря которому исключаются блики на приборах. Табличка с просьбой «руками не трогать» здесь бы не вызвала удивления. Но хорошо, что ее там нет. Следовательно, ложем руки на красивейший руль, который с наружной стороны отделан деревом, а с внутренней – кожей. При желании крутим ручки климат-контроля и смотрим, как изменяются циферки, показывающие температуру в двух окошках: для водителя и для пассажира. Для прослушивания компакт-диска достаточно нажать специальные кнопки на руле либо на консоли. Бортовой компьютер содержит множество режимов и настроек, поэтому туда лучше не вникать, так как это может затянуться на продолжительный период времени. Еще в компьютере кроме настроек, имеются очень интересные вещи. Например, благодаря системе Keyless Access,  необходимость в пользовании ключами отпадает: достаточно просто потянуть за ручку, чтобы дверь открылась, а как только отойдете в сторону – Touareg автоматически закроет двери на замок и  включит систему защиты. Это очень удобно, когда руки заняты какой-нибудь ношей. Ключ не требуется и для запуска двигателя, он включается нажатием кнопки расположенной рядом с  селектором.

Переключение передач осуществляется двумя способами: перемещением вперед-назад  селектора, либо с помощью рычажков, расположенных под рулем.  Мелковатую оцифровку спидометра и синюю подсветку приборной панели можно отнести к недостаткам, как и не очень выразительный профиль сиденья.

bmwx5-2-500px

Модель «Х-5» по-прежнему великолепна.  На 100% в стиле «БМВ». И даже то, что она на рынке почти пять лет  устаревшей ее не делает.  Хоть выпуск БМВ идет уже на протяжении пяти лет (для автомобиля это довольно продолжительный срок), как-то язык не поворачивается называть автомобиль устаревшим.  И водитель отлично себя чувствует в удобнейшем сидении, держась за теплый руль (у нашей машины был электроподогреватель руля).

Самым менее выразительным автомобилем этой тройки стал Merсedes. Фейслифтинг, проведенный в прошлом году, мало чего изменил во внешнем виде автомобиля, но за то в салоне все же появились новые детали. Это огромный экран, расположенный на центральной консоли, который легким движением руки может превратиться в экран телевизора, либо в систему навигации. Большие кнопки и понятное меню – неоспоримые достоинства Merсedes. Блок управления климат-контролем – располагается ниже: три рукоятки вращаются и по кругу гоняют красные огоньки, сообщая о выбранном режиме. Но на этом престижном автомобиле не регулируется температура отдельно для водителя и отдельно для пассажира.

Селектор автоматической коробки передач имеет зигзагообразную траекторию и останавливается только в четырех положениях. При ручном режиме, рычаг толкается влево-вправо, а у двух других автомобилей – вперд-назад. К достоинствам можно отнести высокую посадку, а к недостаткам – регулировку руля только по высоте, а у соперников еще имеется регулировка по вылету. Диапазон же продольных перемещений сидений невелик, хоть Мерседесы известны тем, что могут уместить любого баскетболиста.

А как на счет пассажирских мест? Разница между машинами по ширине  почти не заметна, а несомненным преимуществом по запасу для ног обладает Туарег. Но для троих людей на заднем сидении мест будет маловато, потому что у Туарега большой центральный тоннель, а двое других автомобилей имеет ровный пол. У всех машин регулируются ремни безопасности по высоте и обустроены откидными подлокотниками. А регулировка сидений отсутствует. Продольные перемещения кресел Мерседеса не считаются, так как если сидения сдвигаются вперед, то взрослый человек уже не поместиться – ногам не останется места.

Какой же салон у Volkswagen Touareg

Микроклимат для сидящих сзади, у Мерседеса представлен автономным блоком управления с режимом Auto, у БМВ такого нет но можно воспользоваться электрообогревом задних сидений, Туарег же имеет специальные дефлекторы, которые обдувают потеющие стекла на задних дверях.

vw-touareg-salon-500px Салон Volkswagen Touareg

Рассмотрев все за и против, пришли к выводу, что по комфортности для сидящих сзади, у всех автомобилей примерно одинаковый.

А в перевозке багажа лучшим признан Volkswagen Touareg, имеющий небольшую погрузочную высоту, правильную форму багажного отделения и обладающий вместительными карманами. Карманы имеют пластиковые лючки. Также предусмотрены розетки на 12 вольт в количестве двух  единиц. Плохо только, что под настиломнаходится ремкомплект с «герметиком», а не запасное колесо. Которое, скорее всего, здесь не поместиться. Возможно лишь хранение «докатки», которая заказывается отдельно.

Салон BMW X5

Какие же задние места в BMW X5

Размер багажника Мерседеса большой, но там нет карманов и свободных ниш, а единственное место в правой стенке занимает CD-чейнджер.  Запаска расположена подднищем снаружи, поэтому в нее ничего не спрячешь. Также здесь отсутствует шторка, которая прикрывает все, что находиться в багажнике. За тонированными стеклами на близком расстоянии – все видно. У БМВ шторка имеется, но двухстворчатая дверь мешает свободно добраться в глубь багажника. Удобнее было бы, если бы сделали пятую дверь с открывающимся окном. Но семнадцатидюймовая полноразмерная «запаска» – является достойной компенсацией за неудобства.

bmwx5-salon-500px Салон BMW X5

bmwx5-rearsalon-500px

Задние места в салоне BMW X5

Давайте изучим ездовые свойства. Не обращая внимания на то, что тестируемые автомобили не являются самыми мощными версиями, их динамика имеет впечатляющие результаты – при весе больше двух тонн, каждый разгоняется до 100 км/ч всего за 10 секунд. У каждой модели получается это по-своему. У  Volkswagen Touareg – хорошее следование за педалью газа, автоматическая коробка передач, быстро переключает скорость с первой по шестую. Да, в этой модели установлена шестиступенчатая  автоматическая коробка передач известной фирмы Aisin. Переключение передач вниз довольно неплохо, хоть и бывают небольшие задержки. Режим , предусмотрен для более скоростной езды. В этом режиме коробка передачне переключается на шестую, а во время торможения осуществляется переход на пониженные передачи, с сохранением возможности в любой момент набрать скорость. Хорошо, что при любом режиме работы системы передач, водитель отлично знает, какая передача включена в данный момент. А перейдя в ручной режим, можно поэкспериментировать с подрулевыми рычагами. При реальной работе, лучше не экспериментировать –  эти рычаги всего лишь маркетинговая уловка.

Touareg хорошо набирает разгон. Но BMW X5 это делает лучше. А как же великолепно «Х-пятый» отлично разгоняет скорость, молниеносно переключает передачи, моментально срываясь с места. Очень комфортно осуществляется переход на несколько ступеней вниз. А как же звук? Рядная «шестерка» – просто поет, не рычит и не воет.  Но для многих пассажиров автомобиль  кажется громким. Предельные возможности БМВ также впечатляют – там где другие автомобили смогли развить скорость лишь до 180км/час, БМВ достиг результата – почти 200 км/час. 

Mercedes сдает свои позиции конкурентам из-за того, что имеет нерасторопную коробку передач. При переключениях выявляются задержки, и клевки кузова более заметны. При скоростной езде ощущается недостача режима «Спорт».

Субъективно оценивая езду в разных условиях, все автомобили  тормозят очень надежно, их замедление удобно контролировать.

Управление. Touareg является типичным Volkswagenом, имеющим те же особенности, что и полноприводные версии обычных машин. Это отличная устойчивость, независимо о того, что под колесами (снег либо гололед). Отлично чувствует себя при скорости 180 км/час. И водителю комфортно.  В экперименте даже пробовали отпускать руль. Touareg мчит себе по прямой четко. Другие автомобили с трудом удерживались на прямой даже с рулем в руках. 

Touareg очень устойчив и надежен на поворотах, но демонстрирует на входе  недостаточную поворачиваемость. А при отключении системы стабилизации, происходит скольжение передними колесами, а затем переходит в контролируемый занос. При работе ESP водителю абсолютно нет причин волноваться, но надо помнить, что ESP не борется с законами физики.

Электроника Мерседеса и БМВ  работает довольно исправно, пресекает скольжения. А когда отключаем систему стабилизации? Спортивные повадки имеет автомобиль BMW X5 – очень хорошо входит в повороты. Иногда чересчур. И во время сброса газа и под занос оси – развивается очень быстро, и требует такой же быстрой корректировки рулем.  И это не удивительно, потому что крутящий момент на БМВ распределяется между осями (передней и задней) в пропорции 38:62, а на Туареге – это 50:50. На асфальте БМВ достаточно быстро и четко реагирует на управление, чем мало отличается от «пятерки» БМВ. Но есть недостаток  быстрого действия на руле в близкой к нулевой зоне, при большой скорости это может вызвать напряжение. Но еще более неуверенно чувствуешь себя за рулем Мерседеса. Водитель плохо чувствует машину – плохо понимает, на какой угол следует довернуть руль, сразу не поймешь – скользят ли передние колеса.  И реагирование на управление довольно неуверенное и усугублено низкой чувствительностью. Быстро ездить не комфортно, после скорости 140 км/час машину начинает раскачивать из стороны в сторону. Ни в коем случае на скользкой дороге не стоит отключать ESP. Мерседес – коварная машина. Вроде бы все хорошо, и вдруг ни с того ни с сего, задняя ось начинает обгонять переднюю. И ничего поделать невозможно. С управляемостью Мерседеса мы  ознакомились в чисто виде – без ESP с разворотом на 180 градусов.

Самым удобным автомобилем был признан Touareg. Его подвеска отлично справилась со всеми неровностями дороги и только на очень большой скорости наблюдалась легкая раскачка кузова. Шумоизоляция в отличном порядке – полная тишина и спокойствие. Mercedes более шумный и жесткий.  Во время проезда по крупным неровностям в салоне ощущаются вибрации. А наиболее подвержен тряске BMW X5 – довольно жестко передаются удары на неровностях. Зато на большой скорости – ямы менее ощутимы.

А как же проходимость? Давайте сначала оценим внедорожный потенциал автомобилей умозрительно. Самое выгодное положение занял Volkswagen Touareg, благодаря понижающей передаче и блокировке центрального дифференциала, еще он обладает системой распределения крутящего момента. У Мерседеса те же достоинства, только отсутствует блокировка центрального дифференциала. БМВ страхуется лишь электроникой. Но это лишь по теории. А на самом деле, в процессе эксперимента, из снежного завала с помощью троса пришлось вытягивать Mercedes. Даже при установленной системе понижающей передачи, автомобиль застрял в пустяковой ситуации – когда два колеса застряли в снегу, электроника не спасла. Возможно «икс-пятый» тоже застрял бы в аналогичной ситуации, но благодаря замечательным сцепным свойствам зимних шин, этого не случилось. Зато Touareg со своими всесезонными шинами, прошел все препятствия словно танк. Из чего следует вывод, что четкую блокировку дифференциала  электроника заменить не сможет. И ход Volkswagen был намного увереннее: клиренс Туарега составил 245 мм, и это на 40 мм больше клиренса конкурентов. Хотя наш Touareg был с обычной пружинной подвеской. Можно только представить как поведет себя на бездорожье Touareg, имеющий пневмоподвеску, которая способна увеличить до 300 мм дорожный прсвет.

Смело можно говорить, что в этом тесте бесспорную победу одержал Volkswagen. В принципе – это в некоторой степени закономерно. Так как новичкам всегда везет. Также для разработки Туарега были затрачены огромнейшие ресурсы в научно-технической области. Главная задача которых была – победа над основными конкурентами (Mercedes, BMW X5) в основных потребительских качествах. Также в разработке автомобиля принимали участие конструкторы Porsche, что лишний раз улучшает мнение о этом автомобиле. И если бы даже Volkswagen одержал поражение по очкам, то однозначно все равно бы выиграл, так как его стоимость дешевле стоимости соперников больше чем на 20 тысяч евро.

А когда голосуешь сердцем драйвера, то выберешь конечно БМВ. Но вновь отдергивает разум» BMW X5 является самой угоняемой машиной, из-за чего даже страховые компании отказались от страховки БМВ в результате угона.  Следует вывод – Touareg. Но когда он станет популярным, как БМВ, то скорее всего, и его тоже станут угонять. Научатся…

Мы категорически против перепечатки любых материалов, размещённых на сайте bmwgo.ru.
Авторские права на материалы, опубликованные на нашем сайте, принадлежат либо проекту bmwgo.ru, либо другим авторам или изданиям.