Логин:
Пароль:
 

Привод передних колес

Особенности устройства

♦   Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) и вала, который у при­вода левого колеса сплошной, а у правого трубчатый.

♦   Наружный шарнир состоит из корпуса, сепарато­ра, внутренней обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°. Шлицевый наконечник корпуса шар­нира устанавливается в ступицу колеса и крепится в ней гайкой. Обойма устанавливается на шлицах вала между упорным кольцом и стопорным кольцом.

♦   Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, . не радиусными, что позволяет деталям шарнира пере­мещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебания­ми передней подвески и силового агрегата.

Снятие и установка привода колес

♦  Установите автомобиль на подъемник или смотро­вую канаву и выполните с обеих сторон автомобиля сле­дующие операции:

  • ослабьте болты крепления переднего колеса, сни­мите колпак ступицы и открутите гайку крепления ступицы колеса на корпусе наружного шарнира;
  • вывесите переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо;
  • отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака, открутив болты его крепления;
  • отводя в сторону телескопическую стойку передней подвески, выньте из ступицы шлицевый хвостовик наружного шарнира;
  • слейте масло из коробки передач; ударным съем­ником или молотком через выколотку выбейте кор­пус внутреннего шарнира из отверстия полуосе­вой шестерни, снимите привод колеса.

♦   После отсоединения валов от коробки передач не­обходимо фиксировать полуосевые шестерни оправкой или технологической заглушкой, чтобы они не выпали в картер коробки передач.

♦   Установка привода колес ведется в обратной по­следовательности. При этом обязательно замените сто­порное кольцо корпуса внутреннего шарнира, чтобы не допустить самопроизвольного разъединения привода ко­леса и полуосевой шестерни.

♦   После установки привода колес залейте моторное масло в коробку передач.

Разборка и сборка привода колес

Разборка наружного шарнира

♦   Разборку шарнира проводите только в случае по­вреждения защитного чехла, когда возникает необходи­мость в замене смазки.

♦   Для разборки наружного шарнира приспособле­нием для снятия и установки хомутов защитных чехлов привода колес снимите хомуты и сдвиньте защитный че­хол по валу привода колеса (у привода правого колеса чехол подожмите или выверните).

♦   Используя выколотку и молоток, сбейте с вала шарнир, прилагая усилие к обойме. Затем промойте шарнир.

♦   Перед разборкой краской или оселком отметьте вза­имное положение обоймы, сепаратора и корпуса шар­нира. Закрепите наружный шарнир в тисках. Наклони­те обойму и сепаратор таким образом, чтобы один шарик возможно полно вышел из паза корпуса шарнира. От­верткой, изготовленной из мягкого материала, выдавите шарик из сепаратора. Затем поверните все детали так, чтобы рядом расположенный шарик занял такое же по­ложение, и выньте его из сепаратора.

♦   Используя указанные приемы, извлеките и осталь­ные шарики.

♦   Последовательность удаления шариков может быть и другая — через один шарик. Допускается несильное постукивание по сепаратору или обойме предметом, из­готовленным из мягкого материала.

♦   Чрезмерное усилие поворота сепаратора недопус­тимо, так как возможна блокировка шарика, что затруд­нит дальнейшую разборку.

♦   Установите сепаратор с обоймой так, чтобы удли­ненные окна сепаратора расположились против высту­пов корпуса шарнира и выньте сепаратор. Выньте из се­паратора обойму, для чего один из выступов обоймы поместите в удлиненном окне сепаратора и выкатите обойму.

♦   Еще раз тщательно промойте детали шарнира и проверьте состояние всех деталей, обращая особое вни­мание не только на их износ и повреждения, но и на на­личие коррозии.

♦   При износе рабочих поверхностей более 0,1 мм, повреждении или коррозии замените шарнир в сборе.

♦   Сборка наружного шарнира проводится в последо­вательности, обратной разборке, с учетом следующего:

  • перед сборкой на все детали нанесите смазку;
  • при установке сепаратора в сборе с обоймой в кор­пус шарнира необходимо обеспечить совпадение меток, нанесенных перед разборкой;
  • при установке шариков в сепаратор наклоните обойму приблизительно на угол, в 2 раза больший, чем сепаратор;
  • заполните шарнир смазкой в количестве 40 см3;
  • установите новое стопорное кольцо в канавку вала строго по его центру, используя консистентную смазку. Затем уприте вал в обойму так, чтобы со­хранилась соосность кольца относительно вала и обоймы. Резко ударьте по торцу вала привода ко­леса. При этом стопорное кольцо сжимается и про­скальзывает через отверстие обоймы;
  • перед установкой внутреннего хомута выпустите воздух из чехла, для чего оттяните отверткой посадочный поясок чехла от вала привода, проверьте, нет ли трещин и деформаций в зоне гнезд хомутов. При их обнаружении замените хомуты новыми, используя приспособление для снятия и установ­ки хомутов защитных чехлов привода колес; S замок хомута при его установке расположите вер­шиной фиксирующего зуба в сторону вращения шарнира. Зажимной хомут можно заменить на винтовой.

Разборка внутреннего шарнира

♦  Последовательность разборки:

  • снимите хомуты приспособлением для снятия и установки хомутов защитных чехлов привода ко­лес и сдвиньте по валу защитный чехол (у привода правого колеса чехол подожмите или выверните);
  • нанесите метки взаимного расположения разделя­емых деталей:
  • выньте из корпуса шарнира фиксатор, а затем вал в сборе с обоймой, сепаратором и шариками;
  • отверткой, изготовленной из мягкого материала, удалите шарики и выньте обойму из сепаратора;
  • используя вышеуказанные приемы, разъедините детали шарнира, промойте их и внимательно про­верьте состояние всех деталей.

♦  При износе рабочих поверхностей более 0,1 мм, повреждении или коррозии деталей замените шарнир в сборе.

Сборка внутреннего шарнира

♦  Сборка внутреннего шарнира проводится в после­довательности, обратной разборке. При этом, прежде чем устанавливать обойму на шлицы вала, убедитесь, что кольцевая проточка обоймы под упорное кольцо установ­лена в сторону вала.

♦   После сборки убедитесь, что обойма в сборе с се­паратором и шариками свободно перемещается по всей длине пазов корпуса от усилия руки, в противном случае выявите причину заедания и при повреждении деталей замените шарнир в сборе. Затем, убедившись в правиль­ной сборке, заложите в шарнир 80 см3 смазки.

♦   Перед установкой хомутов выпустите избыток воз­духа из чехла, оттянув отверткой посадочный поясок чехла от вала привода.

Мы категорически против перепечатки любых материалов, размещённых на сайте bmwgo.ru.
Авторские права на материалы, опубликованные на нашем сайте, принадлежат либо проекту bmwgo.ru, либо другим авторам или изданиям.