Логин:
Пароль:
 

РЕМОНТ И ПРОФИЛАКТИКА АВТОМОБИЛЯ

О РЕМОНТЕ ИНОМАРОК

♦ Иномарки породили в среде автомобилистов массу

слухов и домыслов — и сложны они, и ремонт их дорог, и непонятны, особенно «инжекторные». Большинству мастеров и автолюбителей, которые десятилетиями при­учены промывать карбюраторы и выставлять зазоры в контактах, стало не хватать квалификации.

Чем сложнее конструкция автомобиля, тем многогран­нее взаимосвязь между его системами. Работа одних вли­яет на другие, но из этого не следует, что улучшение, к примеру, системы питания обязательно исправит «ошиб­ки» зажигания, и наоборот. Кроме того, схожие симпто­мы могут быть вызваны разными причинами. Понимаю­щие это автомобилисты, затеяв ремонт, сначала читают пособие, а затем, стараясь ничего не нарушить, после­довательно снимают и заменяют подозрительные детали и узлы. Заверяем, что кроме лишних затрат это вреда не приносит.

♦ Другой способ ремонта: «Покручу все винты регули­ровки — вдруг получится!» Последствия могут быть тяже­лыми, ведь по незнанию можно так нарушить заводскую на­стройку, что ее не удастся восстановить даже специалистам.

♦ Третий способ носит характер затяжного сражения: «Переделаю (обрежу, отпилю, приварю и т. д.), как на «Жигулях», поставлю деталь или узел от «восьмерки». Редкие удачи обычно представляют собой карикатуру на оригинал, но чаще дело кончается дорогостоящим вос­становительным ремонтом у профессионалов или про­дажей автомобиля «как есть».

♦   Чтобы избежать лишних затрат, нужно помнить, что нормальная работа двигателя обусловлена исправ­ностью системы зажигания и системы питания. На не­которых машинах они объединены в одну, управляемую электроникой (системы «Мотроник», «Дигифант», MPI и др.), но при этом сохраняют определенную самостоя­тельность. При любых неполадках в работе двигателя (по­вышенный расход, неравномерная работа, потеря при­емистости и т. д.) вмешиваться в систему питания нужно в последнюю очередь.

♦   Большая часть неполадок кроется в системе зажи­гания. Увеличенный зазор в свечах, выгоревший контакт «бегунка» и «пробивающие» провода способны даже при исправном инжекторе (карбюраторе) и двигателе све­сти работу последнего к состоянию, похожему на пред­смертное. Некоторые двигатели иномарок (как правило, сложные) очень требовательны к типу свечей: иногда даже ближайшие аналоги «родных» свечей на некото­рых режимах вызывают перебои. Как правило, чем со­временнее двигатель, тем эта зависимость ярче выражена. Только убедившись в исправности системы зажигания, можно переходить к собственно двигателю.

♦   Если не проверять и своевременно не заменить ре­мень привода распредвала, может срезаться часть его зубьев — двигатель перестанет работать. При слабой натяжке он перескочит на несколько зубьев. В лучшем случае это приведет к нарушению фаз газораспределе­ния. Самые страшные последствия связаны с дизелями. Практически всегда после этого требуется замена голов­ки блока, а иногда — капитальный ремонт мотора. Дру­гая крайность — перетяжка, которая резко ускоряет из­нос ремня и шестерен. Ее первый симптом — характерный вой. Некоторые моторы, в частности «Фольксваген», объемом 1100—1300 см3 склонны к «выгрызанию» ремнем зубьев шестерен помпы и колен-вала. Установка нового ремня на изношенные шестерни, с одной стороны, резко уменьшает его ресурс, а с дру­гой — чревата срезанием зубьев ремня. Хорошо «сма­занный» через текущие сальники или лишенный защит­ных кожухов ремень также долго не выдержит, хотя ресурс фирменного ремня, как правило, 90 000— 100 000 км.

♦  В системе питания машин с впрыском сначала про­веряем чистоту сетки насоса, его исправность, фильтр. Дозаторы-распределители — приборы весьма тонкие, без специальных знаний их лучше не трогать.

♦  Не рекомендуется проводить механическую очист­ку форсунок впрыска из-за опасности повредить их кла­паны. Без необходимости не выдергивайте форсунки из посадочных гнезд. Утратившие упругость резиновые уплот-нительные кольца и неаккуратная работа могут привести к поломке пластмассовой втулки — посадочного места.

♦  Многие автомобилисты считают, что с карбюрато­ром жизнь проще, его ремонт не представляет труда, а в крайнем случае можно поставить «наш». На самом деле только у части «древних» моделей с двигателями объе­мом до 1,8 л (до 1982 года выпуска) карбюраторы сопоставимы с вазовскими. С середины 80-х их оснащали электропневмоуправлением с электронным блоком, встро­енными термостатами, достаточно сложными устройства­ми для холодного пуска и т. д. Применялись карбюрато­ры с электронным управлением, которое по сложности не уступало компьютерам системы впрыска. Все это до­полняется износом деталей и не сулит безоблачной жиз­ни. Кроме того, если системы впрыска «К-Джетроник» («КЕ-Джетроник», «КЕШ-Джетроник», «Мотроник» и т. д.) на «Ауди», «Мерседесе», или другой иномарке в основном различаются только расположением и испол­нением элементов, то карбюраторов — множество, каж­дый из них индивидуален. Впрыск, улучшая почти все характеристики двигателя, содержит намного меньше деталей, подверженных механическому износу, и долго сохраняет все настройки, что важно как с экономичес­кой, так и с экологической точки зрения. Оборотной сто­роной являются повышенные требования к чистоте бен­зина и относительно высокая стоимость комплектующих, что, впрочем, компенсируется их надежностью.

♦ Заподозрив неполадки в карбюраторе, не торопи­тесь его снимать, разбирать, продувать и крутить регу­лировочные винты. Возможно, неустойчивая работа дви­гателя вызвана подсосом воздуха через поврежденную резинометаллическую прокладку или негерметичнос­тью какой-то мембраны в клапанах пневмоуправления. Случается, неверно надеты воздушные трубки. Это за­трудняет пуск холодного двигателя, повышает расход топлива.

Попытки использовать отечественный карбюратор приемлемы только в безвыходной ситуации, ведь потре­буется серьезная переделка, а мощностные характерис­тики и экономичность, скорее всего, ухудшатся.

Положительный эффект возможен только при гра­мотном подборе и замене «древнего» однокамерного карбюратора одним из отечественных «солексов».

♦  Чем новее и сложнее автомобиль, тем большим количеством его систем управляет электроника. Часто даже в корпус реле скрывается небольшой электрон­ный блок.

Надежность блоков управления таких фирм, как «Бош», «Хитачи» и др., столь высока, что без внешнего воздействия они крайне редко выходят из строя. Ваша задача — не допустить этого воздействия. Электронные блоки поддаются ремонту с большим трудом из-за спе­цифической элементной базы и отсутствия схем, а сто­имость нового блока управления очень высока.

♦   Некоторые установщики сигнализаций и магнитол могут настолько безграмотно внедриться в электрообо­рудование, что это влияет на работу мотора или других систем автомобиля, причем зачастую непонятным обра­зом, незакономерно.

♦   Издано множество книг и руководств по ремонту почти всех распространенных иномарок, но довольно ча­сто качество этих изданий оставляет желать лучшего. Ра­бота систем управления двигателем рассматривается с чисто теоретических позиций, нет описания ряда важных узлов, электросхемы могут отличаться от реальных. В любом случае надеяться только на литературу не стоит. Лучше использовать ее как информацию к размышлению.

♦   «Мастера», обещающие быстро все сделать, не­надежны. Если поиск неисправности ведется «методом тыка», лучше забрать машину и поискать опытного мас­тера. Однако сложный, неявный дефект иногда удается найти и устранить далеко не с первой попытки.

♦  При длительной стоянке автомобиля диски сцепле­ния нередко прилипают. «Находчивые автолюбители» во время зимней стоянки упирают один конец подходящей палки в педаль сцепления, а другой — в сиденье водите­ля, чтобы выключить сцепление. Этого делать нельзя.

Во-первых, длительное статическое нагружение ди-афрагменной пружины может привести к ее осадке и, как следствие, утрате работоспособности. Лепестки ди-афрагменной пружины могут неравномерно деформиро­ваться.

Во-вторых, если поступать таким образом, то в боль­шинстве случаев идея не реализуется. Уплотнения в главном и рабочем цилиндрах сцепления (особенно во втором) не настолько герметичны, чтобы в течение не­скольких месяцев исключить утечку жидкости. В резуль­тате может оказаться, что педаль нажата, но через неко­торое время «провалилась», а сцепление включено.

Мы категорически против перепечатки любых материалов, размещённых на сайте bmwgo.ru.
Авторские права на материалы, опубликованные на нашем сайте, принадлежат либо проекту bmwgo.ru, либо другим авторам или изданиям.