Логин:
Пароль:
 

Противокоррозионная защита кузова

Коррозии больше всего подвергаются несущие пустотелые (скрытые) полости кузова, днище, нижние части дверей, стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки. В связи с этим в про цессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а соединений деталей — нанесением уплотнительных мастик.

Последовательность выполнения работ следующая:

  • установите автомобиль на подъемник, вскройте отверстия, закрытые пробками, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;
  • промойте теплой водой (40—50 "С) через технологические и дренажные отверстия скрытые полости, низ кузова, арки колес до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть подняты;
  • удалите попавшую в салон влагу, продувайте сжатым воздухом все скрытые полости и другие места нанесения противокоррозионного состава. Выдержите автомобиль в естественных условиях до полного высыхания;
  • перегоните автомобиль в камеру для нанесения противокоррозионного состава и установите на подъемник. Нанесите распылением противокоррозионный состав. Обработку выполняйте при температуре не ниже 15 "С;
  • снимите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Восстановление защитного покрытия днища кузова и арок колес

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова от воздействия гравия, песка, соли, влаги разрушается и истирается. Оголенный металл подвергается коррозии. При повреждениях защитного покрытия днища без нарушения слоя фунта очистите поврежденные участки от грязи, обезжирьте смоченной в уайт-спирите ветошью и на сухую поверхность нанесите кистью мастику. Сушите в укрытии в естественных условиях в течение суток или при температуре 100—110 °С в течение 30 мин.

При значительном повреждении защитного покрытия с повреждением слоя грунта очистите от грязи и ржавчины поврежденные участки поверхности до металла и на сухую обезжиренную поверхность нанесите грунт. На загрунтованные участки поверхности нанесите кистью мастику.

Если срок эксплуатации автомобиля не превышает 1,5 года, перекрытие нового слоя мастики по старому должно быть минимальным. При более длительной эксплуатации автомобиля мастику наносите по всей поверхности днища и арок колес.

В холодное время года мастику перед употреблением выдержите в теплом помещении до температуры не ниже 20 °С. Лакокрасочные покрытия, загрязненные мастикой, очистите ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Герметизация кузова

Для обеспечения герметичности используйте резиновые уплотнители различных профилей, уплотнительные мастики, резиновые заглушки технологических отверстий, а также тщательно подгоните все сопрягаемые детали.

Уплотнители проема передних дверей изготовьте из губчатой резины в виде трубки, к которой приварите пластмассовый облицовочный кант с металлическим перфорированным каркасом. Каркас обеспечивает крепление уплотнителя на фланце проема двери. Внутренняя пустотелая часть уплотнителя соединяется с атмосферой отверстиями в губчатой резине, расположенными через каждые 300 мм. Проемы ветрового окна, окон задка и боковин герметизируются резиновыми уплотнителями, имеющими специальные язычки для обеспечения плотности прилегания. Коробка воздухопритока, а также проем двери задка герметизируется резиновыми уплотнителями, которые удерживаются на фланцах кузова металлическими перфорированными каркасами уплотнителей.

Уплотнители направляющих желобков опускных стекол дверей изготавливаются из резины специального профиля, на уплотняющую поверхность которого наклеен ворс для уменьшения усилия трения стекол. Нижние уплотнители стекол также покрыты ворсом для устранения подворачивания и скрипа уплотнителя при опускании и поднимании стекол.

При снятии и установке уплотнителей с металлическим каркасом не допускаются смятие каркаса и образование гофра на уплотнителях.

Сварные швы элементов кузова от попадания влаги, грязи и защиты от коррозии герметизируются после грунтования кузова. Герметизацию зазоров и стыков в соединениях деталей кузова осуществляют невысыхающей мастикой.

 

Мы категорически против перепечатки любых материалов, размещённых на сайте bmwgo.ru.
Авторские права на материалы, опубликованные на нашем сайте, принадлежат либо проекту bmwgo.ru, либо другим авторам или изданиям.