Логин:
Пароль:
 

КАКОЙ ЦВЕТ АВТОМОБИЛЯ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ?

Дорожное движение — это динамический калей­доскоп с ежесекундным изменением цветовых картин. На протяжении даже небольшого отрезка пути водитель от­мечает неисчислимое количество нужных и ненужных для безопасного управления картинок-ситуаций. Цвето­вая гамма (цвет, свет, светлость, контрастность, радуга) очень влияет на безопасность движения.

По поводу «цвет автомобиля — безопасность движе­ния» статистика дорожно-транспортных происшествий ут­верждает, что на долю столкновений автомобилей темных цветов приходится 61,3 % случаев происшествий, темных со светлыми —32,6, светлых со светлыми — 6,1 %. Ана­лиз аварийности в Швеции показал, что черные автомоби­ли (6 % всей массы обследованных) имели отношение к 22,4 % происшествий, темно-синие, синие и темно-серые (41,3 %) — к 61,2, красные (6,5 %) — к 2,4 % дорожно-транспортных происшествий. Американские исследовате­ли выявили, что автомобили темного цвета были участни­ками 57 % происшествий, случившихся с автомобилями контрольной группы, в то время как автомобили светлых и ярких окрасок — участниками 43 % дорожно-транспорт­ных происшествий. В Бельгии был проведен опрос 147 по­лицейских-регулировщиков, из которых 47 отметили, что с помощью цвета автомобиля можно значительно повысить уровень безопасности движения.

Исследователями установлено, что окраска авто­мобиля существенно влияет на оценку его скорости и расстояния до него. Например, кажется, что красный автомобиль более быстро двигается и находится на более близком расстоянии, чем на самом деле, а автомобили синих и зеленых цветов — наоборот.

Когда вы проезжаете мимо пешеходов, учтите, что дети и люди среднего возраста держатся на относитель­но большем расстоянии от светло-красных и желтых автомобилей, а пожилые пытаются перейти дорогу пе­ред такими автомобилями на самом близком расстоянии. Видимо, это связано с тем, что для них красный и жел­тый цвета ассоциируются с сигналами светофора. Кроме того, эти цвета пожилые люди различают более рельефно и контрастно, что придает им некоторую уверенность, ведь они затрудняются определить расстояние до автомоби­лей темных и серых оттенков.

К зрительным иллюзиям, вызванным цветом, отно­сится также искажение восприятия размеров объекта. Например, автомобили темных расцветок зрительно ка­жутся меньшими, чем светлые. Возможно также иска­женное формовосприятие объекта. В ряде случаев из-за цвета автомобиля его можно не заметить.

Распространено мнение, будто проблема, связан­ная с цветом кузова, решится, если автомобили будут иметь светлую и яркую окраску, обеспечивающую хоро­шую видимость в любых дорожных условиях. Но это вер­но лишь отчасти. Опытные водители не раз замечали, что как только на дороге появляется несколько ярких машин, жди аварии или критической ситуации.

Вот какие автомобили предпочли женщины во Фран­ции в 1994 году: автомобили белого цвета выбрали 27%; серого — 18 %, синего — 17 %, красного — 15%, желтого — 17 %, зеленого — 6 %.

Если водитель разгорячен, надо знать, что «охлаж­дение» организма осуществляется при помощи серых и темных тонов (по-видимому, поэтому вспыльчивым во­дителям лучше воздержаться от приобретения ярких ав­томобилей). Если вы возбуждены, направьте свой взгляд на элементы серого цвета, вы почувствуете облегчение.

Если вы ощущаете себя вялым, инертным, знайте, что красный и особенно алый цвет «разогревает» орга­низм. Правда, стоит отметить, что красный цвет повы­шает агрессивность.

Когда поток автомобилей бывает очень пестрым, это может сильно мешать восприятию. В таком случае следует остановить взгляд на любом цвете, чтобы умень­шить раздражение, но не упускать из виду дорожную си­туацию.

Итак, цвет — важнейший элемент дорожного движения для каждого водителя, сотрудника ГАИ и пешеходов. Это показатель стиля водителя, так как цвет воздействует на под­сознательное восприятие окружающего мира. Это иногда основная характеристика восприятия, а иногда и очень важ­ное вспомогательное усиление графических символов.

Ученые разработали символику восприятия чело­века при различных психологических особенностях воз­действия цвета и цветовой гаммы.

Белый. Цвет мечты, идеальный, но требующий тща­тельного ухода. Оптимальный цвет в солнечную погоду. В потоке машин белый цвет автомобиля безопаснее, чем другие цвета, но если поток преимущественно состоит из одних белых машин, все сливается в сплошной экран белого цвета. В снежную погоду белый цвет автомобиля опаснее, чем другой цвет.

Белый цвет никого не отталкивает, но и не всегда при­тягивает. Он нейтрален потому, что состоит из всех цве­тов. Белому цвету отдают предпочтение многие мужчи­ны и женщины.

Если вы за рулем белого автомобиля, следует осте­регаться черных. Если вы на коричневом или бордовом автомобиле, остерегайтесь белых машин. Для европей­цев белый цвет символизирует чистоту, молодость, не­винность. В Китае белый цвет считается траурным.

Черный. Цвет мрачного восприятия жизни и посто­янной неуверенности в себе. Те, кто одевается в черное или ездит в черном лимузине, строги и счастливы только внешне. Любители черного цвета часто испытывают де­прессию. Впрочем, если водителя на черном автомоби­ле привлекают партнеры на броских, ярких автомоби­лях, то еще не все потеряно. Это люди, у которых пессимистическое настроение часто рассеивается.

Серый. Его выбирают рассудительные и недоверчи­вые люди. Это «серые мышки» или «серые кардина­лы», а иногда и «серые чистокровные скакуны». Се­рый цвет — нейтральный, его предпочитают люди, которые не хотят громко заявлять о себе. «Ночью все кошки серы», поэтому ночью серые автомобили менее различимы, чем автомобили более ярких цветов. Осо­бенно опасен серый автомобиль, если он стоит без сиг­нальных огней в сумерки и темное время суток.

Если серый цвет не нравится и водитель его боится, это признак трусости, импульсивности, легкомысленно­го характера. Впрочем, серый «Мерседес» эффектнее красного «Москвича».

Красный. Цвет страстей, в.том числе и автомобиль­ных. Автомобиль красного цвета выбирают, как прави­ло, люди смелые, волевые, общительные, но властные и вспыльчивые.

Те, кто не любит красного цвета и кого он раздража­ет, часто страдают комплексом неполноценности. Это особенно опасно на дороге. Даже сигнал красного цвета светофора вызывает у таких людей чувство неудовлетво­ренности собой.

Красный цвет активизирует деятельность мозга, раз­личные его оттенки порой вызывают раздражение и зло­бу. Обычно символизирует опасность. Положительно воспринимается в Норвегии, Мексике, Ираке и России, но не в Ирландии. Красный цвет в Китае — цвет празд­ника и удачи, в Индии — жизни, энтузиазма.

Одна из опасных иллюзий связана с красным цветом обгоняющих вас автомобилей. Происходит оригиналь­ное сложение скорости и цвета обгоняющего автомоби­ля. Если автомобиль ярко-красного цвета идет по своей полосе справа от вас, создается впечатление, что он хо­чет «подрезать» и встроиться перед вашим автомоби­лем. Чем выше скорость «красного» автомобиля, тем сильнее этот эффект.

Желтый. Свидетельствует о спокойствии, непринуж­денности в отношениях между людьми, интеллигентно­сти, общительности, любознательности, любопытстве и смелости на дороге жизни.

Тот, кто ездит на желтых машинах, хорошо приспо­сабливается к любым ситуациям в жизни и на дороге. Те, кто не любит желтого цвета, обычно неконтактны, замкнуты, сосредоточены на себе, пессимисты.

Желтый цвет активизирует деятельность мозга, дольше остается в памяти. «Липкий» цвет, притягивает как магнит. Сокращает расстояние. В Сирии это символ смер­ти, в Европе — символ отчаяния, а в Индии обозначает великолепие. В Китае он наиболее популярен после крас­ного и является символом империи золотого века. На до­рогах этой страны много желтых автомобилей.

Оранжевый. Его любят люди, обладающие интуи­цией, мечтатели. Однако это цвет лицемерия и притвор­ства. Оранжевый активизирует эмоциональное состояние человека и животных, создает эффект веселья и благопо­лучия. Особенно любим в Голландии, видимо, благодаря тюльпанам.

Зеленый. Некоторые оттенки этого цвета успокаива­ют. Его любят в Австралии, Ирландии, Мексике и Рос­сии. В Индии это символ мира и надежды, в Китае — цвет юношества и символ роскоши.

Цвет природы, естества, жизни, весны. Те, кто пред­почитает машины зеленого цвета, боятся чужого влия­ния на дороге, ищут способ самоутвердиться. От них можно ожидать непредсказуемых действий.

Синий. Цвет моря (но не морской волны). В сочета­нии с белым ассоциируется с деятельностью людей, ко­торая так или иначе связана с водой. Эти люди обладают высокой духовностью, отличаются чистотой помыслов. Водители, которые любят синий цвет, подвержены ме­ланхолии, часто утомляются. Такие люди любят, когда вокруг них уверенные и благожелательные участники движения (пешеходы, регулировщики и др.). Те, кто не любит синий цвет, — не уверены в себе, замкнуты, хотя активно стараются доказать обратное.

Голубой. В Индии символизирует правдивость. Голу­бая роза — роза забвения. В Китае — один из траурных цветов. На дороге голубой цвет автомобиля иногда ме­шает правильно оценить ситуацию. Это происходит, если он долго маячит перед вами.

Коричневый и его оттенки. Цвет, который характе­ризует уверенность водителя в том, что он владеет лю­бой ситуацией на дороге. Те, кто покупает автомобиль этого цвета, ценят традиции и семейное благополучие. Существует неприятный, тусклый коричневый цвет, кото­рый характеризует жадность, скаредность, эгоизм, скрыт­ность, а иногда и подлость.

Салатный. Опасный цвет на дороге, так как он ха­рактеризует властных, недалеких людей, которые навя­зывают свою волю и тактику другим участникам движе­ния, а сами в последний момент резко меняют стиль управления, неожиданно заменяя один маневр другим.

Розовый (фламинго). Цвет жизни. Его выбирают люди, которые хотят быть добрее. Если водитель любит розовый цвет, он чувствителен, сентиментален. У праг­матичных водителей машины этого цвета на дороге вы­зывают раздражение.

Фиолетовый. Духовность и деликатность водителей таких автомобилей позволяют создать «доверительную атмосферу» на дороге. Если водителю неприятен фио­летовый цвет, это означает, что он очень ответственно относится к ситуации на дороге.

Серебристый. Предостерегает водителя в условиях снежных заносов, поземки, пурги и особенно в лунную ночь.

Мы категорически против перепечатки любых материалов, размещённых на сайте bmwgo.ru.
Авторские права на материалы, опубликованные на нашем сайте, принадлежат либо проекту bmwgo.ru, либо другим авторам или изданиям.