Логин:
Пароль:
 

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Перед тем как пойти на рынок, необходимо тща­тельно подготовиться к этому ответственному мероприя­тию. Вам понадобится небольшой набор вещей, которые помогут в выборе автомобиля: блокнот с ручкой, зер­кальце, отвертка, магнит с листом плотной бумаги (но не картоном), чистая ветошь и аудиокассета с хорошим ка­чеством записи. Для чего все это нужно, вы скоро пой­мете. Не забудьте позаботиться о сохранности ваших денег, так как на рынке, к сожалению, бывают случаи воровства и мошенничества. И совсем неплохо, если вас будет сопровождать приятель, пусть даже и не слишком хорошо разбирающийся в автомобилях.

Несколько раз обойдя вдоль и поперек все ряды с ав­томобилями, вы, наконец, нашли то, что искали. Теперь ваша задача досконально проверить автомобиль, чтобы потом не разводить в недоумении руками перед своим «бездыханным» приобретением.

Можете сразу охладить пыл разглагольствующего продавца, который, завидев ваш интерес к автомобилю, наверняка затараторит так, что вам будет сложно вста­вить слово.

Первым делом попросите показать документы на автомобиль, чтобы убедиться, что там все в порядке. Затем необходимо тщательно сверить номера кузова и дви­гателя в техпаспорте с таковыми непосредственно на названных агрегатах. Заодно нужно убедиться, что но­мера не вызывают сомнения в своем соответствии, четко просматриваются и возле цифр не наблюдается никакой деформации. Если номер на двигателе покрыт грязью, а у продавца не оказывается ничего подходящего для ее удаления, вам пригодится захваченная с собой ветошь.

Закончив процедуру сверки номеров, можно при­ступать к осмотру кузова. Если в день посещения рынка выдалась солнечная погода, считайте, что вам повезло, так как в этом случае на кузове автомобиля хорошо вид­на игра света и тени, которая присутствует в местах, подвергшихся деформации после удара и неудачно за­камуфлированных. Большое внимание необходимо уде­лить исследованию зазоров между деталями кузова. Неодинаковые зазоры указывают на деформацию стоек или кузова в целом, что является результатом аварии. От покупки такой машины настоятельно рекомендуем отка­заться. Необходимо также по очереди попробовать открыть и закрыть каждую дверь. Естественно, при выполнении этой процедуры вы не должны прилагать никаких уси­лий. Если при манипуляциях с дверью раздается скрежет или дверь с трудом поддается, это является возможным по­следствием аварии. Сказанное в полной мере относится и к капоту, и к крышке багажника.

Кроме того, необходимо установить, перекрашивал­ся ли автомобиль, и если да, то по какой причине. На ваш вопрос продавец наверняка ответит, что, мол, крас­ка на солнце выгорела, вот и решил обновить. Может, это и так, но в данном случае следует руководствоваться поговоркой «доверяй, но проверяй». Следы перекраски кузова установить несложно. Даже если качество лакокра­сочного покрытия идеальное, для очистки совести вы мо­жете просто отогнуть уплотнитель лобового или заднего стекла. Если под ним та же краска, что и на кузове, значит, она действительно «родная» или автомобиль красили с полной разборкой кузова, а это уже говорит о профессио­нальном подходе, гарантирующем неплохое качество.

Немало внимания следует уделить состоянию кры­льев, порогов, колесных арок и непосредственно днищу автомобиля. Осмотрев еще раз весь кузов, отметьте для себя наиболее подозрительные места, где, на ваш взгляд, могут скрываться очаги коррозии. Затем к этим участкам следует приложить через бумагу захваченный с собой магнит. Если на месте его прикрепления к металлу нет ржавчины, он прочно прилипнет к кузову. Дело в том, что в случае, когда процесс коррозии идет под краской, там скапливаются пузырьки воздуха, которые будут ме­шать магниту закрепиться на металле.

Что касается порогов и кромок колесных арок, вам не следует обольщаться при виде того, что они обильно покрыты толстым слоем антикора. За ним может скры­ваться весьма неприглядная картина. Поэтому все эти места необходимо простучать отверткой, чтобы убедить­ся в присутствии на них «живого» металла. Точно так же необходимо проверить днище, но для этого придется съездить на эстакаду. В крайнем случае в оценке состоя­ния днища вам поможет зеркальце. И поверьте, эта ка­жущаяся волокита стоит затраченного на нее времени.

Закончив осмотр кузова, приступайте к исследо­ванию салона, который также очень многое может по­ведать об автомобиле. Об интенсивной эксплуатации его говорят потертые чехлы сидений, ковры, вытертые в нескольких местах до основания, неухоженная панель приборов.

Обязательно следует обратить внимание на состо­яние рулевого колеса, особенно если на нем деко­ративный чехол, так как нередки случаи, когда та­ким образом пытаются укрепить сломанный обод «баранки». Чем это чревато во время движения, каждый может представить.

Далее следует проверить исправность всех кла­виш, рычагов и переключателей, расположенных в салоне, так как теперь даже мелкий ремонт элек­трооборудования стоит немалых денег и доплачи­вать за это после покупки машины по меньшей мере неразумно.

Нелишне заглянуть и под коврики в салоне, по­скольку под ними очень часто скапливается вла­га, способствующая образованию серьезных оча­гов коррозии. Необходимо знать, что такие места в дальнейшем даже на относительно новом авто­мобиле потребуют тщательной антикоррозионной обработки.

Теперь пора приступить к проверке стального «серд­ца» приглянувшегося вам автомобиля. Помните, что нор­мальный мотор заводится без проблем и в жару, и в хо­лод. Работа двигателя должна быть ровной, без сбоев, так как последнее указывает на неисправность системы зажигания. Если при работе «движка» из выхлопной тру­бы идет сизый дым, это указывает на вышедшие из строя сальники клапанов (маслосъемные колпачки), а в худ­шем случае — на износ поршневых маслосъемных ко­лец, которые уже не в состоянии собирать «лишнее» масло со стенок цилиндров. В результате этого оно про­сто сгорает, образуя клубы синеватого дыма, вылетаю­щего в выхлопную трубу. Обязательно следует поинте­ресоваться качеством масла, которое залито в двигатель. Для этого необходимо щупом достать немного масла и убедиться в том, что оно не содержит посторонних при­месей и имеет стандартный для этого вида технической жидкости цвет. Если на щупе есть осадок бежевого цве­та, напоминающий майонез, значит, вероятнее всего, вышла из строя прокладка головки блока цилиндров. Эксплуатация автомобиля с таким дефектом может при­вести к печальным последствиям.

Необходимо осмотреть двигатель на предмет на­ружной течи, виновниками которой часто бывают саль­ники коленвала, масляного насоса. Естественно, для того чтобы о двигателе сложилось полное впечатление, обя­зательно следует проехать на автомобиле.

Коробка передач не должна издавать никакого сту­ка и хруста при непосредственном переключении пере­дач. Для полной проверки КПП необходимо, конечно, выехать на трассу. У вас в связи с этим могут возникнуть разногласия с продавцом, но, согласитесь, констатиро­вать потом неисправность в столь сложном агрегате сво­его автомобиля гораздо неприятнее. Нередки случаи, когда продавцы 4-ступенчатую коробку передач выда­ют за 5-ступенчатую, поменяв лишь «набалдашник» рычага переключения и уповая при этом на то, что при поездке по рынку не то что пятую, а и четвертую не включишь.

Если ваш выбор пал на автомобиль с автоматичес­кой коробкой передач, то следует знать, что в нормально функционирующем «автомате» переключение происхо­дит без рывков и постороннего шума.

Многие потенциальные автолюбители не придают большого значения состоянию подвески, считая это вто­ростепенным фактом. Это большое заблуждение, так как от работоспособности подвески напрямую зависит безо­пасность движения автомобиля.

Первым делом необходимо проверить состояние аморти­заторов. Для этого следует несколько раз качнуть по очереди каждый угол кузова. Если автомобиль не раскачивается со значительной амплитудой, а занимает первоначальное со­стояние сразу, значит амортизаторы еще не утратили своей работоспособности. Полная их диагностика, к сожалению, возможна лишь на специальном стенде.

О состоянии шаровых опор, подшипников ступиц, шрусов (у переднеприводных автомобилей) полное представ­ление можно получить лишь при движении. Отчетливый стук на ямах говорит о вышедших из строя шаровых опорах (шарнирах). Подшипники ступиц, требующие замены, выдают себя отчетливым гудом, который появ­ляется лишь на некотором диапазоне скоростей. Щелч­ки или похрустывание при поворотах и трогании с места указывают на необходимость замены шрусов (шарниров равных угловых скоростей). Если при движении авто­мобиля раздается металлический лязг в области карда­на, вероятнее всего, в этом виновата крестовина кардан­ного вала.

И последний совет — все неисправности, которые вы обнаружили в автомобиле, записывайте в блокнот. Предъявив этот список продавцу, вы можете значитель­но снизить цену на автомобиль.

Мы категорически против перепечатки любых материалов, размещённых на сайте bmwgo.ru.
Авторские права на материалы, опубликованные на нашем сайте, принадлежат либо проекту bmwgo.ru, либо другим авторам или изданиям.