Логин:
Пароль:
 

Что такое сигнализация?

Изначально идея заключалась в том, чтобы извес­тить владельца о покушении на его любимца.

Современная сигнализация далеко ушла от примитив­ных систем на «двух кнопках». Практически она имеет дистанционное (от брелка) включение — с помощью инфракрасных лучей или радиоволн. В последнем случае применяется блочная архитектура: основной блок может работать с широким набором датчиков, выход можно под­ключать к штатному сигналу машины или сирене — обыч­ной или с автономным питанием, реагирующей на отклю­чение электричества. Можно обойтись и без шума, если вместо сирены подключить пейджер (не путать с пейд-жинговой сетью), который запищит в кармане владельца машины при срабатывании сигнализации.

Не лишена современная сигнализация и противо­угонных функций. Даже простейшая блокирует работу хотя бы одной электрической цепи. Принципиальное от­личие от иммобилайзеров состоит в том, что при отключе­нии питания блокировки, как правило, отключаются.

Дополнительные замки

Еще лет десять назад в российской глубинке мож­но было увидеть не только грузовик, но и вполне респек­табельную «Волгу» с торчащими из двери здоровенны­ми проушинами для навесного «амбарного» замка.

Первыми на нашем рынке появились устройства, блокирующие рулевое колесо и педали. Автолюбители со стажем хорошо помнят эти массивные железяки жут­коватого вида.

Стоит упомянуть «израильское чудо» — Mul-t-lok (замок, фиксирующий рычаг переключения передач). Видимо, машину с «автоматом» эти устройства защи­щают лучше, поскольку механическая коробка позволя­ет буксировать автомобиль с выжатым сцеплением.

Следующий вид противоугонного устройства — блокиратор колес, гроза нарушителей правил парковки.

Наконец последняя конструкция — дополнитель­ный замок капота. Правда, сам по себе он не представ­ляет преграды для угонщика, ведь для запуска двигате­ля современного автомобиля не нужно открывать капот, а тем более — багажник. Поэтому такие замки хороши лишь в качестве дополнительной меры, затрудняющей доступ к сигнализации или иммобилайзеру.

Абсолютной защиты не существует. В крайнем слу­чае всегда можно погрузить легковую машину в кузов грузовика. Сегодня угон автомобилей — это бизнес, и любители легкой наживы стремятся к сокращению из­держек. Поэтому предпочтение они отдают машинам, «не осложняющим жизнь». Поэтому нужно создать угонщи­кам трудности.

Из всего многообразия функций сигнализации одна заслуживает отдельного рассказа. Это защита машины при разбойном нападении. Наиболее распространены Hight Jack и Black Jack.

Hight Jack включается с брелка, того, что ставит ма­шину на охрану, или собственного. В принципе предус­мотрено следующее: у вас отобрали машину, а самого вытянули. Вы сразу нажимаете кнопку. Дальше сразу или с небольшой задержкой глохнет двигатель и включается сигнализация. После этого привести машину в рабочее состояние с помощью брелков невозможно. Разумеется, включить Hight Jack нужно до того, как машина уедет за пределы действия брелка. Недостаток состоит в том, что выталкивают, как правило, из машины, в которой остают­ся ключи и брелок, поэтому нужно иметь при себе допол­нительный или хотя бы хранить основной отдельно.

Blackjack включать не нужно. Его необходимо вы­ключать обычно после каждого открытия двери. В про­тивном случае он предупреждает забывчивого водителя, а затем останавливает двигатель, но в момент, когда угон­щик «сбросит газ», что делает остановку машины более безопасной.

Полезные советы

Если заменить предохранитель в цепи карбюрато­ра (отвечающий за работоспособность электромагнитно­го запорного клапана) «лжепредохранителем» (при этом необходимо тонко разрезать токопроводяший слой), за­пуск двигателя станет невозможным из-за отсутствия подачи топлива. Внешне «лжепредохранитель» выгля­дит как обычный, для его проверки нужны тестер или контрольная лампочка. Угонщик, конечно, может поса­дить аккумулятор, однако автомобиль будет спасен.

Следующие советы небезопасны для самого водите­ля и в крайнем случае могут повлечь уголовную ответствен­ность за превышение пределов необходимой обороны.

«Самоделка» основана на обыкновенном электрошокере. Кроме него вам потребуются всего два провода длиной по 1 м, залуженные с обоих концов.

Итак, берем электрошокер и обрезаем усы проверки заряда. Затем к его рабочим усам припаиваем по одному проводу. После этого, расположив электрошокер под водительским сиденьем, вторые концы проводов закреп­ляем под чехлом водительского сиденья на расстоянии 25—30 см друг от друга. Охранная система готова. Ос­талось только предусмотреть выключатель, при помощи которого владелец автомобиля сможет ее отключить, са­дясь на водительское сиденье. Место расположения си­стемы выбирайте по своему усмотрению.

Понять, как она работает, несложно. Садясь в маши­ну, угонщик замыкает цепь электрошокера и, получив солидный разряд, загорается, как лампочка. Жестоко? Однако он сам сделал свой выбор.

Есть, конечно, опасность, что сам водитель может ока­заться в роли несчастного угонщика. Но кто не рискует...

Следующий способ прост, как все гениальное. Нуж­но взять лист фанеры 25x25 см и укрепить на нем ры­боловные «тройники». Фанеру на ночь положите на водительское сиденье, которое сверху для вида можно прикрыть какой-нибудь тряпочкой. Принцип действия более чем понятен. Вор, плюхнувшись на сиденье авто­мобиля, мгновенно будет поражен кучей рыболовных крючков, и желание ограбить машину тут же сменится другим — поскорее избавиться от этого «подарка».

Возможен еще и такой вариант. В салоне машины напротив водителя закрепите баллончик со слезоточи­вым газом (например, под приборной панелью). При помощи троса соедините педальку, открывающую выпускной клапан, с педалью сцепления. Если в авто­мобиль заберется угонщик, то после нажатия на педаль сцепления в лицо ему выстрелит изрядная порция газа. Владелец машины перед тем, как сесть за руль, просто разъединяет трос. Способ, конечно, неплохой, но стоит от­метить кое-какие недостатки.

Иметь в автомобиле газовый баллончик, который на­целен прямо в лицо водителя — дело небезопасное. Во-первых, как бы ни был хорош выпускной клапан бал­лончика, молекулы газа все равно будут просачиваться и концентрироваться в салоне автомобиля, в котором вам придется находиться. Во-вторых, в случае столкновения машины, попав подудар смещенного оборудования, бал­лончик «выстрелит» хорошей порцией газа. Так что воп­лощать эту идею в жизнь следует осторожно.

Если вам не понравился ни один из предложенных способов, можете поступить, как некий предприниматель из польского города Кельне, который придумал доволь­но оригинальную охрану для своего автомобиля. Он до­стал манекен, одел его в форму сержанта милиции и уса­дил на правое сиденье. Два года этот человек позволял себе превышать скорость, а «гаишники», увидев через стекло милицейскую форму, никогда его не останавли­вали. Два года к машине не посмел приблизиться ни один вор. Все было прекрасно до тех пор, пока одного польского полицейского не осенило, что в Польше вот уже 6 лет как нет милиции, ее сменила полиция. Власти расценили этот поступок как нарушение закона, но огра­ничились лишь конфискацией.

Мы категорически против перепечатки любых материалов, размещённых на сайте bmwgo.ru.
Авторские права на материалы, опубликованные на нашем сайте, принадлежат либо проекту bmwgo.ru, либо другим авторам или изданиям.