Логин:
Пароль:
 

BMW 5 серии, E60 кузов

BMW 5 E60 BMW 5 серии воспроизвел на меня, мягко говоря, не самое лучшее впечатление. После того, как увидел его фотографии, даже захотелось на Сардинии – презентации данного автомобиля, высказать все свое не самое хорошее мнение самому Бэнглу. Но, как оказалось, вместо него журналистов ожидал Нинич – больше известный, как дизайнер-интерьерщик. Ну а ему говорить всякие гадости и высказывать свое негодование просто не позволяла совесть. Очень милый и душевный человек, просто.

Но также, как оказалось вскоре, вживую автомобиль воспроизводил куда более позитивное впечатление, нежели на снимках. Иногда, позволю себе сказать, он выглядел даже очень красиво. Особенно оригинально смотрелась игра света и теней на боковинах автомобиля. Сложный профиль позволял создавать невероятные эффекты. 

Но ощущение, что эту машину словно подменили, никак не могло покинуть воображение. И в то, что этот автомобиль представлял собой новую пятерку, что-то совсем, не то не хотелось, не то просто не моглось поверить. Не было того супер-современного в некотором роде сумрачного, но все того же, гения из Германии, котоырй воплощает свое чудо творения в металле. Особенно непривлекательно выглядели узкие фары, которые заходили на боковины. А ассоциация из глазами женщины, которая слишком переборщила с косметикой, окончательно попортила настроение. 

Удивили полоски отражателей в задней части автомобиля, которые зачем- то сузили – возникало ощущение, что с тобой кокетничают… Головная оптика, можно сказать, оригинальная, и смонтирована в некотором роде даже лучше, чем все остальное. Внутри каждой фары создали по два круглых элемента, один из которых имеет встроенный ксеноновый прожектор, а второй – обычный галогеновый свет. Прожектор, за дополнительную плату заказчика такого автомобиля или покупателя, может поворачиваться – тогда окружающая местность будет намного лучше освещаться. 

BMW 5 E60 Это очень нетипично – такие своего рода украшения – на европейской BMW… Уж лучше бы такое увидеть на какой-либо японской машине, которую выпустили для сбыта на американском рынке…. Дизайнерами автомобиля выступили Карим Хабиб и Давид Аркангелли – они оба являются работниками мюнхенской студии дизайна. 

Возможно, такой акцент поставили именно на то, чтобы привлечь в покупательский сегмент прекрасную половину. Ведь на презентации автомобиля им управляли именно красивые девушки – и за рулем они создавали с “пятеркой” такую гармоничную пару, что картина просто-таки радовала глаз. Это совсем не то ощущение, когда всегда в предыдущих моделях BMW чувствовалось, как создатель стремился сделать такие машины определенно мужественными… 

Выделяется новый автомобиль также и своей компактностью – но вместительность ее в сравнении с предыдущими моделями значительно больше. Просторнее в салоне стало как спереди, так и сзади – о постоянной нехватке места для ног теперь можно забыть. 

Геометричный и угловатый салон привлекает своими энергичными штрихами ручек на дверях, руль более спортивен - даже слишком, как для автомобиля бизнес-класса, но обод значительно тоньше, чем в моделях, которые мы могли видеть раньше. Приборы размещаются на круглой формы оригинальных предметах – но читать показания с них сложно на ходу – они достаточно маленькие. Оригинальная оранжевая подсветка - также новшество, ведь мы привыкли уже к красному цвету…

Но недостаток того, что показатели размещены на маленькой шкале, с лихвой компенсирован. Ведь за дополнительные деньги создатели предлагают новшество – проектирование показателей на лобовое стекло. Так даже при самой большой скорости за ними можно будет наблюдать, не отрываясь от дороги. 

Кресла версий автомобиля, которые стоят немалые деньги, имеют множество возможностей регулировки, а также встроенные в подушку массажеры. Интересно также то, что подголовники, при нажатии кнопки, словно начинают замыкать “объятия”.

Система климат-контроля также перенесла некоторые совершенствования. Теперь отслеживается не только температура, но и влажность воздуха, аудиосистема оборудована цифровым процессором LOGIC7 и одиннадцатью динамиками. Звук получается великолепным. При чем пассажиры, сидящие сзади, могут слушать музыку через наушники и переключать – с помощью дистанционного управления. 

Заводится автомобиль обычно – ключом зажигания. Шум мотора и начало пути – все признаки прежних автомобилей BMW. Тяга, которая появляется после того, как завели мотор, очень приятна – для любителя ценных автомобилей она станет истинным наслаждением. А тенор… Неподражаем, тихий, спокойный, и такой завораживающий… 

BMW 5 E60 Автоматические коробки в данной модели автомобиля стали более легкими, имеют шесть ступенек, а также имеют более высокие показатели эффективности своей работы. Они, как предоставляют нам данные разработчики завода, почти не уменьшают динамических свойств и экономичности работы. Чего не скажешь о механике. Но в процессе испытания автомобиля возникает такое ощущение, как будто автоматическая коробка проводит некоторого рода “торможение реакций”. При переключениях вниз ей явно не хватает скорости реакции. Будем надеяться, что это лишь всего –на- всего перед серийные проблемы производства, и все со временем исправится в лучшую сторону. 

Несмотря на это впечатления от поездки на автомобиле, оборудованном трехлитровым турбодизелем, просто потрясающие. Проворство при проезде на поворотах, динамика - это все можно увидеть как результат катания на таком авто. 

Идеальное распределение веса по осям - половина на половину. Это стало возможным благодаря тому, что провели значительное облегчение массы передней части автомобиля. Революционные достижения и новшества – алюминиевый передок прикрепили к кузову из стали. Опоры стоек, моторный щит и так далее – все из легкого алюминия. 

Подвески также почти полностью изготовлены из алюминия. Конструкция почти та же, что и раньше, но за доплату в почти две с половиной тысячи евро можно установить систему Dynamic Drive. Она представляет собой стабилизаторы с активными гидрокомпенсаторами кренов, что также делает езду не только более быстрой и проворной, но, что самое главное, и чего стремились добиться – езда по любым неровностям становится максимально плавной. 

Новшество в автомобиле также касается управления рулем с помощью реек. Рейки с передаточным числом позволяют вращать руль на меньшие углы, но чувствительность баранки при этом сохраняется. Это дает возможность при увеличении или уменьшении скорости вращения руля с помощью системы AFS делать его острее или менее чувствительным – на малом ходу или же при возростании скорости. 

Впечатления от езды с такими новшествами – это острая реакция автомобиля, что дает возможность проезжать плавные повороты, еле поворачивая баранку, а при парковке –даже не всегда проводить рулевое управление с перехватом. 

Хоть это и очень здорово, у кого-то, возможно, аж дух захватит, но то настроение от езды, которые давали предыдущие модели BMW бизнес-класса, полностью меняется, можно сказать, в противоположную сторону. Недостатком можно назвать также и то, что с ускорением темпа езды система снижает чувствительность руля не в достаточной мере. Это приводит к тому, что на скорости, особенно, очень большой, необходимо управлять рулем предельно точно – при малейших поворотах автомобиль может прямо-таки “занести” в сторону. 

Но для неопытного водителя это не преграда. Ведь как только система автомобиля чувствует, что происходят какие-то сбои нормального режима вождения, система AFS автоматически отключается. И вместо активного рулевого управления получается пассивное, что больше понравится автолюбителям, привыкшим к более стандартным механизмам автомобилей. 

Рулевое управление данной модели автомобиля можно заказать в вариации, которая наибольше подходит. Базовое – это рейка с гидроусилителем, более сложная система представляет собой гидроусилитель Servotronic. Он изменяет усилие на руле зависимо от того, с какой скоростью движется автомобиль. Если добавить еще и систему AFS, то получите активное управление передаточным отношением. 

Если же сравнить между собой два автомобиля такой серии с разными шасси, то машина с системой попроще вполне может оказаться даже лучше, особенно, для нашего рынка и покупателя, который ценит более простые вещи понятное управление. 

Нельзя ставить точных прогнозов для судьбы этого автомобиля, но… Предшественница, выпуск которой начался еще в 1995 году, и по сей день остается одной из лучших автомобилей своего класса. Таких машин компания сумела продать полтора миллиона… 

Но новая пятерка – это совсем другой автомобиль. Касательно дизайна – внешнего и салона, а также технических особенностей систем автомобиля, разработчики и создатели бросили уже завоеванную нишу, а начали осваивать такой модный сейчас современный «унисекс». Но предыдущий автомобиль – это, можно сказать, очень простой автомобиль, эффективно действующий механизм, который дает качество от поездок, то современная модель - это попытка воплотить в одном автомобиле слишком много новшеств. И металл, и алюминий, и жесткость, и мягкость, и острота, и плавность… Неужели столько противоречий все-таки уживутся в одном автомобиле?

Причиной этого ,конечно же, является желание создателей угодить всем абсолютно покупателям - представителям обеих полов, различных национальностей, людям с абсолютно разными жизненными ценностями и взглядами на качество езды… Получится ли этот, по истине, очень опасный, эксперимент, узнаем…

Технические характеристики

 

 

 

ХарактеристикаМодель
BMW 520iBMW 525iBMW 530iBMW 530dBMW 545i
Размеры
Колесная база 2,888
Длина 4,841
Ширина 1,846
Высота 1,468
Колея передних колес 1,558
Колея задних колес 1,582
Двигатель
Число цилиндров/
Клапанов на цилиндр
6/4 8/4
Рабочий объем (куб.см) 2,171 2,494 2,979 2,993 4,398
Диаметр цилиндра (мм) 80 84 84 84 92
Ход поршня 72 75 89,6 90 82,7
Номинальная мощность (кВт/мин) 125/6100 141/6000 170/5900 160/4000 245/6100
Макс. крутящ. момент/
Частота вращ. (Нм/мин)
210/3500 245/3500 300/3500 500/2000 450/3700
Тягово-динамические характеристики
Drag (cw) 0.26 0,28
Максимальная скорость (км/ч) 230 238 250 245 250
Время разгона до
100 км/ч с места (сек)
9.0 7,9 6,9 7,1 5,8
Время разгона с 80 до
120 км/ч на 4–й/5–й
передачах (сек)
9.4/12.5 8,4/11,6 7,3/10 5,4/6,7 5,8/7,4
Расход топлива
В городе (л/100 км) 13.0 13,6 14,1 9,5 16,3
За городом (л/100 км) 6,8 7 7 5,5 7,9
Смешанный (л/100 км) 9.0 9,4 9,5 6,9 10,9
Выброс CO2 (г/км) 219 228 231 184 264
Вместимость топливного бака (л) 70
Колеса
Передняя шина 225/60 R 16 W 225/55 R 16 95W 225/50 R 17 94W
Задняя шина
Переднее колесо 7 J x 16 LM 7,5 J x 17 LM
Заднее колесо
Масса (кг)
Собственная масса
по нормам ЕС
1560 1565 1570 1670 1705
Допустимая полная
масса
2,025 2050 2055 2155 2190
Грузоподъемность 540 560
Допустимая осевая
нагрузка (пер./зад.)
980/1130 980/1150 1050/1180 1050/1215

Еще одна немаловажная особенность новой пятерки. Впервые в мире к стальному кузову приклепан полностью алюминиевый передок! При изготовлении деталей передка используются все доступные сегодня технологии — например, опоры стоек подвески отлиты под давлением из сплава алюминия, магния и марганца. Капот и передние крылья — тоже из алюминия. Избежать напряжений при неодинаковом термическом расширении двух металлов помогает просчитанная схема клепки, а предохранить стык алюминия и стали от электрохимической коррозии призваны специальное покрытие заклепок и слой эпоксидного клея между деталями. Естественно, при кузовных работах нужно будет тщательно соблюдать технологию — иначе стык моментально отгниет.

 

 

Передняя подвеска — стойки McPherson. Рулевое управление — реечное

 

 

Уже «в стандарте» новая «пятерка» имеет рулевую рейку с переменным шагом зубьев. А за доплату предлагается система AFS — планетарная передача с электромотором, которая по сигналам электроники может увеличивать или уменьшать скорость вращения шестерни по отношению к той, которую задает водитель. При сбое системы механизм блокируется электромагнитом

Мы категорически против перепечатки любых материалов, размещённых на сайте bmwgo.ru.
Авторские права на материалы, опубликованные на нашем сайте, принадлежат либо проекту bmwgo.ru, либо другим авторам или изданиям.