Логин:
Пароль:
 

BMW 5 серии, E39 кузов

BMW 5 E39 В сентябре 1995г. на международном автосалоне во Франкфурте состоялась презентация четвертого поколения автомобиля BMW пятой серии. Напористый, агрессивный стиль пятерки заслужил множество лестных отзывов с обеих сторон Атлантического океана.

Спрятанные под обтекатели передние фары, элегантный вид задней части с мощной стойкой, и естественно форменные «ноздри» радиаторной решетки говорят о спортивном нраве авто. Кузов подрос на 55 миллиметров в длину, на 49 в ширину и 23 в высоту, что вместе с увеличением общей колесной базы на 80мм., обеспечило 5-ке более короткие свесы.

Вдобавок к этому, кузов стал существенно жестче, что обеспечило не только большую безопасность, но и немного улучшило управляемость. Кузов хоть и остался стальным, тяжелее он не стал. В конструкцию подвески широко внедрен алюминий. Из него сделаны рулевые тяги, направляющие рычаги, штампованные подрамники задней и передней подвесок, а также опоры стоек амортизации. Кроме этого, полностью алюминиевыми стали тормозные суппорты, трубы амортизаторов, и, конечно же, диски колес. Неподрессоренная масса уменьшилась на 36 процентов, и соответственно улучшилась работа подвески.

Конструкция задней оси с «подруливающим» действием доводит до совершенства и без того отменное поведение автомобиля. Салон этой серии выдержан в традиционном строгом стиле. Эргономичность водительского места на высоте. Увеличение колесной базы поспособствовало комфорту задних пассажиров.

Весной 1997 года производственную программу пополнил универсал Touring, который на 100 килограмм тяжелее и на 90 миллиметров длиннее седана. Он располагает большей вместительностью, сохранив при этом ездовые качества присущие седану.

Гамма двигателей у седана и универсала аналогична. В стандартный список оснащения вошли 2 боковые подушки безопасности.

При создании универсала пятой серии разработчики уделяли внимание динамическим характеристикам и оригинальности внешнего облика. Версия Touring является примером европейского универсала, где багажник выглядит не «лишним», а является частью гармоничного автомобиля. Пятерка комплектуется как автоматической, так и механической КПП.

БМВ 540 Touring считают самым быстрым серийным универсалом. В 1997 году появилась бронированная модель 540i Protectiоn. Она может противостоять взрывам гранат и стрелковому оружию. За весь 1998 год было выпущено не меньше 500 таких автомобилей, а их цена составляла 178400 DM.

В сентябре 1998 года было возобновлено производство модели М5. 5-литровый форсированный двигатель с 8 цилиндрами, схожий конструктивно с серийным четырехлитровым мотором, был оборудован системой DoubIe-Vanos с дроссельными индивидуальными заслонками. Мощность двигателя серийной модели впервые достигла 400л.с., а скоростные характеристики стали лучше, чем у МЗ – 5,3 секунды до 100км/ч.

BMW 5 E39

Модель М5 укомплектовывается 6-ступенчатой РКПП. В следующем году внешних изменений у автомобилей не было, а вот под капотами произошли значительные перемены: двигатели с 6-ю цилиндрами получили управление распредвалами системой DoubIe-Vanos, а восьми цилиндровые для впускных клапанов Vanos и каталитические двуступенчатые нейтрализаторы, позволившие соответствовать требованиям Евро 4.

Также достигнут рост крутящего момента и повышена топливная экономичность. Очередная новинка – дизель (184 л.с.) с нераздельной камерой сгорания, впрыском топлива CommonRaiI и промежуточным охлаждением на 3-х литровом двигателе. Автомобиль развивает 225 км/час и расходует при этом не более 6 литров на 100 км. В июле 1999г компания БМВ попросила европейские структуры разрешить модели 525d и 530tds для работы в таксомоторных парках. Произошло это после увольнения из компании Пишетсридера, наотрез отказывающийся продавать BMW таксистам. В конце того же года в России появились седаны 528i и 523i, которые собирались на предприятии «Автотор» в Калининграде.

Стоимость BMW российской сборки была примерно на десять тысяч долларов ниже немецкой. В самом начале 2000г выпустили недорогую 520d с непосредственным впрыском, впервые опробованном на 3-ей серии. Его мощности вполне хватало (136л.с.), чтобы разогнать 1,6-тонную машину до сотни за 10,9 сек. По сравнению с бензиновым двигателем аналогичного объема расход топлива снижен на треть.

Модель 525d заменила устаревшую 525tds со 143-сильным двигателем. Новый 6-ти цилиндровый мотор объемом два с половиной литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском оснащали системой CommonRail, развивал он 163л.с.Серийная комплектация включает весь букет систем безопасности: ASC+T (контроль устойчивости), АБС, DBC (распределение тормозных усилий), DSC (динамическая стабилизация). Возможны дополнительные опции: пневматические стойки задней подвески, «электропакет» с запоминанием установки рулевого колеса, водительского сиденья и зеркал заднего вида. Можно установить двойные стекла, подогрев руля, систему контроля воздуха в шинах, «умную» климатическую установку и др.

В 2000 году появилось активного типа водительское сиденье, предлагавшееся до этого только на автомобилях 7-ой серии.Осенью того же года состоялась модернизация пятой серии. Обновленная внешне «пятерка» осталась легко узнаваемой по прозрачным фарам с круглыми указателями поворотов и переднему спойлеру с противотуманками. Хотя, основные изменения скрывались внутри – здесь появилось сразу 3 новых двигателя М54 для моделей 530i, 525i и 520i.

Все они 6-ти цилиндровые рядные с системой DoubIe-Vanos и изменяемым подъемом клапанов. Увеличение хода поршней первого двигателя позволило поднять рабочий объем до 2171 см3. Максимальная мощность возросла со 150 до 170 при 6350 об/мин. Второй мотор – это модернизированный вариант прежнего 2,5 литрового, мощность увеличена до 192 л.с. (прежняя 170 л.с.). Третий двигатель впервые появился в 2000 году на моделях 3-ей серии – это 3-х литровый мотор с солидной мощностью в 231 л.с.

bmw5-e39-3 bmw5-e39-4

 

Технические характеристики

Модель Тип двигателя Рабочий обьем см3 Мощность л.с при мин1 Крутя- щий момент Нм при мин1 Диаметр цилин- дра мм Ход поршня мм Степень сжатия Система питания
520i M52 1991 150/ 5900 190/ 3500 80,0 66,0 11,0 Motronic
523i M52 2494 170/ 5500 245/ 3500 84,0 75,0 10,5 Motronic
528i M52 2793 193/ 5500 280/ 3500 84,0 84,0 10,2 Motronic
535i M62 3498 245/ 5800 345/ 3800 84,0 78,9 10,0 Motronic
540i M62 4398 286/ 5400 440/ 3600 92,0 82,7 10,0 Motronic
530d M57 2926 184/ 4000 390/ 1750 84,0 88,0 18,0 DDE
525td M51 2497 115/ 4800 230/ 1900 80,0 82,8 22,0 DDE
525tds M51 2497 143/ 4600 280/ 2200 80,0 82,8 22,0 DDE
M5 S62 4941 400/ 6600 500/ 3800 94,0 89,0 11,0 Motronic

 

bmw5-e39-5 bmw5-e39-6
bmw5-e39-7 bmw5-e39-8
Мы категорически против перепечатки любых материалов, размещённых на сайте bmwgo.ru.
Авторские права на материалы, опубликованные на нашем сайте, принадлежат либо проекту bmwgo.ru, либо другим авторам или изданиям.