Логин:
Пароль:
 

BMW 5 серии, E28 кузов

Серьезное обновление пятой серии BMW произошло в июле 1981 года (новый индекс BMW Е28). Конструкция кузова заметно изменилась - он стал намного динамичнее, в отделке убрали часть хрома, внутренние круглые фары уменьшили, и наоборот увеличили задние фонари. Поэтому данная модель стала называться переходной. Бамперы тоже изменили свою конструкцию (позже на спортивных моделях М5 появилась конструкция интегрального типа, окрашенная под цвет кузова и с развитыми спойлерами). Общая масса снизилась на 60-90 кг в зависимости от дополнительного оборудования и модели.

Еще основательнее переработали интерьер салона - появилась знаменитая приборная доска, развернутая к водителю с плотно расположенными на ней органами управления, которая и по сегодняшний день современно смотрится. Сиденья, обладающие анатомической формой, приобрели прекрасную боковую поддержку и характерную немецкую жесткость. Также была повышена пассивная безопасность путем установки топливного бака перед задним мостом.

Значительно улучшилась управляемость, благодаря применению аналогично 7-й серии (BMW Е23) конструкции двухшарнирного переднего моста, оснащенного передними наклонными амортизаторными стойками с небольшим положительным плечом обкатки.

Значительно уменьшился объем технического обслуживания с применением нового поколения двухрядных подшипников передних колес. Тормоза стали надежнее с применением плавающей конструкции и большего диаметра суппортов. На модели 528i (с максимальной скоростью 215 км/ч) установлена система контроля над уровнем всех технических жидкостей и дополнительный регулятор тормозного усилия, а также ставшую знаменитой систему для определения срока проведения очередного технического обслуживания.

Двигатель оборудовали улучшенными по характеристикам системами впрыска топлива и зажигания, которые стали устанавливаться на все 6-цилиндровые двигатели (М20/30), и двигатель М20 объемом 2 литра стал развивать 125 л.с. Модель BMW 525е в марте 1983 года оснастили 6-цилиндровым двигателем М20 рабочим объемом 2,7 л и мощностью 129 л.с. с новой системой впрыска Motronic. Еще через год на него установили каталитический нейтрализатор. 

Тогда же, в 1984-м, прошла очередная волна модернизации двигателей. Двигатель М10 объемом 1,8-литра оснастили впрыском LE-Jetronic, благодаря чему мощность модели 518i поднялась до 105 л.с. Также вышел новый двигатель М30 объемом 3,5-литра и мощностью 218 л.с., но с каталитическим нейтрализатором он развивал всего лишь 185 л.с. Зато форсированная спортивная модель М5 - до 286 л.с. при 6500 об/мин и крутящий момент 340 Нм при 4500 об/мин, что в то время было одним из самых высоких показателей для двигателей серийных легковых автомобилей. Такой автомобиль разгонялся до максимальной скорости 245 км/ч.

В сентябре 1983 года выпустили еще и экономичную модель 524td (9,0 л/100 км) с турбодизельным двигателем М30 мощностью 115 л.с., который через два года дополнил более надежный и менее дорогой атмосферный дизель на модели 524d мощностью 86 л/с.

Наиболее привлекательные модели BMW E28 начали выпускать в 1985 году. Тогда модель M535i получила двигатель 6-7 серий, сиденья Recaro и спортивную подвеску BMW Motorsport. А также полностью выпускавшуюся отделением BMW Motorsport модель M5, которая располагала спортивным двигателем S38 с 24 клапанами, двумя распредвалами, модифицированной тормозной системой и мощностью 286 л.с.

Мы категорически против перепечатки любых материалов, размещённых на сайте bmwgo.ru.
Авторские права на материалы, опубликованные на нашем сайте, принадлежат либо проекту bmwgo.ru, либо другим авторам или изданиям.