Логин:
Пароль:
 

BMW 5 серии, E12 кузов

В сентябре 1972 года, Баварский концерн BMW, выпустил первую партию знаменитого седана BMW 5 с заводским индексом кузова Е12. Автомобиль относился к среднему классу, имел классическую компоновку, оригинальный внешний вид с характерными особенностями, - облицовка радиатора с фирменными "ноздрями". Седан BMW 5 серия E12, в техническом плане имел большой запас прочности и отличался высокой надежностью в эксплуатации. Внутренняя отделка и интерьер салона, а также эргономика посадочного места водителя были лучшими, на то время, в этом классе машин. Хотя с позиции нашего времени, старый автомобиль

BMW 5 выглядит довольно простовато и обыденно. Концерном BMW выпуск этой модели не прекращался до 981 года.

Первые партии BMW 5 комплектовались силовыми агрегатами модели М10, - это четырехцилиндровый карбюраторный ДВС с рабочим V цилиндров 2,0 литра, и максимальной мощностью 115 л. с (520 модель) и с принудительным впрыском топлива (520i). Год спустя автомобильный концерн BMW, выпускает очередную модель 525. Автомобиль комплектуется шестицилиндровым силовым агрегатом (МЗО), с рабочим объемом 2,5 л и мощностью 145л.с.

В этой модели, видоизменился передний капот, он стал более выпуклой формы. В июне 1974 года появляется новый вид седана BMW 518, на эту модель устанавливают экономичный двигатель V – 1.8 л и N-90 л.с. Заметную модернизацию с BMW E12 провели в 1976 году. На этот раз в конструкции автомобиля изменили более, сорока элементов.

Конструктивные изменения получил передний капот, фирменные облицовки радиатора, которые сместили выше к капоту. На крыше салона установили солнцезащитный люк, увеличили в объеме задние основные фонари, изменили форму и дизайн рулевого колеса, создали воздушный фильтр с заменяемым фильтрующим элементом.

В бензобак установили систему сброса избыточного давления, при этом заливную горловину переместили в область правого крыла. На автомобиль BMW 528, с 6-ти цилиндровым бензиновым агрегатом МЗО (N-170 л. с, V-2.7 литра), установили вентилируемые тормозные диски. Эта модель считалась самой мощной, из существующего на то время, модельного ряда BMW. В 1977 году, 520 модель комплектуют 6-ти цилиндровым карбюраторным ДВС (М20) с максимальной мощностью 122 л.с. Крутящий момент от коленчатого вала к распределительному валу, передается через зубчатый ремень.

Появившаяся 528 модель получила универсальный впрыск топлива (L-Jetronic), что способствовало увеличению мощности до 177 л.с. В сентябре 1978 года на всех моделях были установлены индикаторы контролирующие рабочий износ тормозных накладок, на рулевую колонку установили новый центральный переключатель света.

Глубокую модернизацию BMW 5 серия получила в 1981 году, где была изменена конструкция кузова, изменили дизайн осветительных фонарей, во внешней отделке заметно уменьшилось наличие хромовых элементов. Впоследствии, В Германии и России, эту модель стали называть переходной.

Технические характеристики

Модель Тип дви- гателя Рабо- чий обьем см3 Мощ- ность л.с при мин1 Крутя- щий момент Нм при мин1 Диам- етр цилин- дра мм Ход порш- ня мм Сте- пень сжа- тия Система питания
518 M10 1766 90/ 5500 145/ 3500 89,0 71,0 8,6 Solex 38 PDSI
518 M10 1766 90/ 5500 143/ 3500 89,0 71,0 9,5 Solex 30-32 DIDTA
518 M10 1766 90/ 5500 140/ 4000 89,0 71,0 8,3 Solex 2 B4
520 M10 1990 115/ 5800 165/ 3700 89,0 80,0 9,0 2 Stromberg 175 СDET
520 M10 1990 115/ 5800 165/ 3700 89,0 80,0 9,0 Solex 4 A1
520i M10 1990 130/ 5800 181/ 4500 89,0 80,0 9,5 Kugel-fischer
520i M10 1990 125/ 5700 175/ 4350 89,0 80,0 9,3 K-Jetronic
520/6 M20 1990 122/ 6000 163/ 4000 80,0 66,0 9,2 Solex 4 A1
525 M30 2494 145/ 6000 212/ 4000 86.0 71,6 9,0 2 Zenith 32-40 INAT
525 M30 2494 150/ 5800 218/ 4000 86,0 71,6 9,0 Solex 4 A1
528 M30 2788 165/ 5800 258/ 4000 86.0 80.0 9.0 2 Zenith 32-40 INAT
528 M30 2788 170/ 5800 258/ 4000 86,0 80,0 9,0 Solex 4 A1
528i M30 2788 177/ 5800 240/ 4300 86,0 80,0 9,0 L-Jetronic
528i M30 2788 184/ 5800 240/ 4200 86,0 80,0 9,3 L-Jetronic
535i M30 3453 218/ 5500 310/ 4000 93,3 86,0 9,3 L-Jetronic
Мы категорически против перепечатки любых материалов, размещённых на сайте bmwgo.ru.
Авторские права на материалы, опубликованные на нашем сайте, принадлежат либо проекту bmwgo.ru, либо другим авторам или изданиям.