Логин:
Пароль:
 

BMW 3 серии, кузов E90

Автомобили BMW 3-ей серии пользуются огромной популярностью во всём мире. Только в прошлом году концерн продал 528 тысяч этих моделей, а их доля от общего объема производства составила 57%. В какой-то мере, такой высокий спрос именно на "трешки" послужил причиной того, что новые модели этой серии не получили значительных изменений в дизайне. По крайней мере, все основные приметы "трешек" BMW (сдвоенные округлые фары под стеклянными колпаками, удлиненный капот, немного смещенный салон и узнаваемый "изгиб Хофмайстера" на задней стойке) были сохранены, однако идеям Криса Бенгла всегда есть место: от предыдущего поколения Nissan Primera третья модель получила аморфные фонари сзади, отличительной чертой которых является высокое расположение (на уровне дверных ручек), "печальную" форму головной оптики и металлические ребра вдоль порогов. Основой новой 3-ей серии BMW Е90 стала платформа от BMW 1-ой серии, удлинённая на 100 миллиметров.

Пятирычажная подвеска сзади автомобиля осталось общей с автомобилями BMW той же 1-ой серии, зато машина получила новую алюминиевую переднюю подвеску McPherson. Для того, чтобы уменьшить момент инерции и достичь наиболее оптимальной развесовки, силовой агрегат машины, расположенный продольно, был сдвинут назад - за переднюю ось, что "показывает" максимально короткий передний свес у новой "трешки". Кроме того, у авто на четверть была увеличена жесткость кузова на кручение, удлинена колесная база на 35 миллиметров, что сделало новую серию шире, приблизив автомобиль по комфортности к таким "конкурентам", как Audi A4 и Mercedes класса "С".

Новому интерьеру BMW Е90 послужил примером стиль от 5-ой серии BMW Е60: центральная консоль не развёрнута больше к водителю, а панель приборов - это два больших циферблата, система Drive+, электронные переключатели под рулем...

Стандартный комплект автомобиля включает в себя дистанционную систему доступа, позволяющую производить запуск мотора и открывать двери без ключа, с помощью кнопкой Start, а так же безопасные шины Run-flat, имеющие усиленные боковины и позволяющие проехать, в случае прокола, около 250 км. со скоростью до 80 км/ч. За дополнительную плату есть возможность установить DSC+ - систему стабилизации. Кроме своих основных функций, эта система "занимается" подсушиванием тормозных колодок в сырую погоду, удерживанием машины от ската вниз ( благодаря системе Start-Off Assistant) при движении вверх по наклонной дороге, плавным снижением тормозного усилия, не допускающим клевание кузова при остановке на малых скоростях и даже автоматической подводкой колодок вплотную к дискам при первом резком торможении, на случай, если такое торможении повторится.

Так же, за дополнительную плату можно приобрести Active Steering (AS) - активное рулевое управление, раздельный климат-контроль для пассажиров на заднем сиденье и биксеноновые поворотные фары. Что касается системы AS, то раньше ею оснащались лишь BMW 5-ой и 6-ой моделей, а модернизированная, она, помимо изменения передаточного отношения рулевого механизма, "научилась" сама "подруливать", что позволяет сохранять прямое движение в случае резкого торможения на "проблемной" дороге. 

Автомобиль оснащается четырьмя основными видами двигателей: BMW 330i - первым шестицилиндровым мотором с системой Valvetroniс, имеющим модернизированный агрегат от 6-ой модели, мощностью 258 л.с, шестицилиндровым 325i, мощностью 218 л.с., дизельным 320d, мощностью 163 л.с. и четырехцилиндровым 330i, мощностью 150 л.с. Эту гамму дополняют BMW "трешки" чуть скромнее - 318d и 318i, а также трехлитровый турбодизель в 218 л.с. Впрочем, баварцы не отказались и от новых разработок. Например, от бензинового турбомотора BMW 330 Ti на трехлитровой турбо-«шестерке» мощностью 340 л.с.

Все виды двигателей могут иметь автоматические и механические коробки передач. Планируется появление так называемой роботизированной коробки SMG нового поколения и такой же коробки - аналога фольцфагеновской DSG.

Модельная гамма данных авто не ограничивается только "седаном" и включает в себя "универсал" ( кузов Е91), прозванный баварцами Touring, а также двухдверные "купе" Е92 и кабриолеты Е93 со складной крышей. Четвёртые модели отличает стиль и оснащение.

Технические характеристики

BMW 3-й серии (данные производителя)

Модель

330i

320d

Тип кузова

седан

седан

Число мест

5

5

Длина, мм

4520

4520

Ширина, мм

1817

1817

Высота, мм

1421

1421

Колея передняя/задняя, мм

1500/1513

1500/1513

Радиус разворота, м

11

11

Объем багажника, л

460

460

Снаряженная масса, кг

1525 (1540)

1490 (1505)

Полная масса, кг

1970 (1985)

1935 (1950)

Двигатель

бензиновый

дизельный, с турбонаддувом

Число и расположение цилиндров

6, в ряд

4, в ряд

Число клапанов

24

16

Рабочий объем, см3

2996

1995

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

85/88

84/90

Степень сжатия

10,7

17,0

Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин

258/190/6600

163/120/4000

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

300/2500—4000

340/2000

Коробка передач

М6/А6

М6/А6

Передаточные числа

I

4,35 (4,17)

5,14 (4,17)

II

2,50 (2,34)

2,83 (2,34)

III

1,67 (1,52)

1,80 (1,52)

IV

1,23 (1,14)

1,26 (1,14)

V

1,00 (0,87)

1,00 (0,87)

VI

0,85 (0,69)

0,83 (0,69)

Задний ход

3,93 (3,40)

4,64 (3,40)

Главная передача

3,15 (3,64)

2,56 (3,15)

Привод

на задние колеса

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson со стабилизатором

Задняя подвеска

независимая, многорычажная, со стабилизатором

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые, вентилируемые

Шины

225/45 R17

205/55 R16

Максимальная скорость, км/ч

250* (250*)

225 (220)

Разгон 0—100 км/ч, с

6,3 (6,6)

8,3 (8,6)

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

12,7 (12,9)

7,8 (9,1)

загородный цикл

6,4 (6,8)

4,5 (5,3)

смешанный цикл

8,7 (9,0)

5,7 (6,7)

Емкость топливного бака, л

60

60

Топливо

бензин АИ-91—98

дизтопливо

М6 — 6-ступенчатая механическая коробка передач

А6 — 6-ступенчатая автоматическая коробка передач

Данные в скобках — для автомобилей с автоматической коробкой передач

* Ограничена электроникой

Мы категорически против перепечатки любых материалов, размещённых на сайте bmwgo.ru.
Авторские права на материалы, опубликованные на нашем сайте, принадлежат либо проекту bmwgo.ru, либо другим авторам или изданиям.