Логин:
Пароль:
 

BMW 3 серии, E30 кузов

Известному кузову малой третьей серии 1983 года выпуска пришел на смену кузов Е30.

Вначале кузов Е30 характеризовался не как полностью новый автомобиль, а как обновленный Е21. В основном изменились только задняя и передняя подвеска и эргономика салона. При всем этом дизайнеры сотворили такие снокшибательные пропорции и внешний вид E30, что любители BMW долгое время прибывали в полном восторге. С этого момента это транспортное средство начало относится к классическому стилю и превратилось в самый популярный автомобиль. Е 30 является первой моделью, в которой отсутствует скошенная вперед решетка радиатора. А ведь это была самая главная характерная черта всех транспортных средств BMW на протяжении предыдущей четверти века. Это вызвало ряд обсуждений и бурю эмоций как позитивных, так и, к сожалению негативных, что конечно повлияло на компанию BMW. 

Версии кабрио и универсал продолжали производить до 1993 года, но в принципе выпуск E30 был завершен в 1991 году в связи со сменой кузова третей серии на E36.

Колея (передняя/задняя): 1412/1424mm
Колесная база:
2565mm
Высота:
1370mm
Ширина:
1680mm
Длина:
4345mm
Итого выпущено:
2 318 147

В январе 1983 года в единственном варианте появилась на свет Е30 с двух дверном купе.

А уже ровно через год, в 1984 году, поклонники БМВ имели возможность приобрести четырех дверной седан, который приобрел огромную популярность среди ценителей автомобилей. Еще через два года, в 1986 году, началось производство Е30 кабриолета.
И когда уже производство подходило к концу, немцы порадовали автомобилистов и выпустили универсал. Хоть в этой машине и был маленький багажник, но внешний вид был просто изумительный. Другой уникальной версией является - модель 325iX с полным приводом. Данная модель позаимствовала трансмиссию с полноприводной "пятерки" в кузове Е34. Также выпускались дизельные версии седана.

Среди машин в тридцатом кузове самой яркой является модель для участия в гонках FIA GT, M3 отделения Motorsport. Эта машину много раз изменяли, она имела около трех эволюционных варианта, чтобы отвечать запросам FIA. В то же время M3 продавалась и пользовалась большим спросом. 

В 1987 года кузов слегка изменили. Производители слегка опустили решетку радиатора, поставили новомодний черный бампер, увеличили размер задних фонарей. После 1987 года почти все автомобили были оснащены гидроусилителем руля (исключение - 318 с карбюратором) и гораздо более мягкой педалью акселератора.

Особенный интерес вызывает модель 325iS, которую выпускали в 1989-1990годах. Как правило, автомобиль снабжали двигателем M20B25, 170 лошадиных сил.

Говорят, что модель производили с новым "пятерошным" шестицилиндровым двигателем M50 с объемом 2.5 литра, двадцать четырьмя клапанами и - мощностью сто девяносто две лошадиных сил.

Транспортные средства комплектовались специальными пластиковыми спойлерами, порогами и бамперами, спортивным салоном и подвеской от M3.

Было выпущено более 2.3 миллионов E30. И это всего за девять лет производства.

На первых порах ранние модели E30 применяли старый четырехцилиндровый двигатель M10, который ставился еще на 2002 и E21. Потом M10 сняли с производства и заменили в 1987 году на M40 с большей мощностью и новым инжектором. 

Но самым настоящим потрясением стал выход в 1989 году модификации M40 с кодом M42. Этот двигатель с 24-мя клапанами и двумя распредвалами смог конкурировать по мощности с большими двигателями M30, выжимая 140 лошадиных сил из всех тех же тысячи восемьсот кубиков и располагая невиданной прежде динамичностью. M42 выпускали до 1996 года.

Большое количество моделей постарше, к которым относятся E30 (320i, 323i, 325i), применяли отличный шестицилиндровый двигатель M20, деля его с "пятерками" того же времени. В том числе в США выпускалась и экономичная модель 325e с низкооборотным 2.7-литровым M20/B27eta. Однако на поздних 325iS появился новый M50 с 24-мя клапанами. Уникальная южноафриканская модель 333i была снабжена двигателем M30 "big six" с 5/6/7 серий. Также производились транспортные средства и с дизельными двигателеми M21 (шесть цилиндров, 2.4 литра) с турбонаддувом и без него.

Технические характеристики

Модель Тип двига- теля Рабо- чий обьем см3 Мощ- ность л.с при мин1 Крутя- щий момент Нм при мин1 Диа- метр цилин- дра мм Ход порш- ня мм Степень сжатия Система питания
316 M10 1776 90/ 5500 140/ 4000 89,0 71,0 10,0 Pierburg2B4
316i M40 1596 102/ 5800 141/ 4250 84,0 72,0 9,0 DME 1.3
318i M10 1766 105/ 5800 145/ 4500 89,0 71,0 9,0-10,0 K Jetronic/ LE Jetronic
318i M40 1795 115/ 5500 165/ 4250 84,0 81,0 8,8 DME 1.3
318is M42 1795 136/ 6000 172/ 4600 84,0 81,0 10,0 DME 1.7
320i M20 1990 125/ 5800 170/ 4000 80,0 66,0 9,8 LE Jetronic
320i M20 1990 129/ 6000 170/ 4000 80,0 66,0 9,8 Motronic
320is S14 1990 192/ 6900 210/ 4900 93,4 72,6 10,8 Motosport
323i M20 2316 139/ 5300 205/ 4000 80,0 76,8 9,8 LE Jetronic
323i M20 2316 150/ 6000 205/ 4000 80,0 76,8 9,8 LE Jetronic
325i(ix) M20 2494 170/ 5800 226/ 4000 84,0 75,0 9,7 Motronic
325e M20 2693 121/ 4800 205/ 4000 84,0 81,0 8,5 Basic
324d M21 2443 86/ 4600 112/ 2500 80,0 81,0 22,0 DDE
324td M21 2443 115/ 4800 220/ 2400 80,0 81,0 22,0 DDE
M3 S14 2302 200/ 6750 230/ 4750 93,4 84,0 10,5 Motosport
  • Дисковые задние и передние вентилируемые тормоза ставились на 318iS, 323i, 325i модели и на M3.
  • ABS стандартно устанавливалась только на 325e, 325iS и на M3. Опционально присутствовала на поздних выпусках моделей 318i, 320i, 325i и 333i.
  • Некоторые старшие модели (325, M3) оснащены антипробуксовочной системой (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25%. Для проверки: Обозначение такого дифференциала (шильдик на одном из болтов картера рудуктора) начинается с буквы 'S'. (S 3.07 х.хх)

Дополнительная инофрмация по Е-30

Март 1983 Новый двухдверный Седан с новым кузовом , более широкой колеей, модифицированной подвеской и усиленными тормозами. Модель 316 имеет 4-х фарную систему освещения дороги, повышенное передаточное отношение главной передачи, улучшенные тяговые и экономические характеристики. Модели 320i и 323i получили форсированный двигатель с высокой степенью сжатия и системой отсечки топлива. Модель 323i получила дисковые тормоза на обеих осях, противотуманные фары, сдвоенный выпуск и жесткий спойлер багажника. На всех моделях: улучшенный обогрев и вентиляция салона, электроприводные зеркала, регулируемые по высоте передние сидения, электронный спидометр и индикатор технического обслуживания.

Сентябрь 1983 На моделях 316i устанавливается двигатель рабочим объемом 1766 см.куб. с системой впрыска Bosh L-Jetronic. Пятиступенчатая механическая коробка поставляется как стандартное оборудование, четырех-ступенчатая автоматическая - на заказ. Кузов становится четырехдверным.

Октябрь 1984 Увеличено пространство для ног у задних пассажиров и модифицирована система выпуска отработавших газов (модель 316).

Сентябрь 1985 Выпущена модель 325i с шестицелиндровым двигателем рабочим объемом 2494 см.куб., газовыми анализаторами, противотуманными фарами в переднем спойлере. Спойлер багажника стали окрашивать в цвет кузова. Все модели 3-ей серии оборудуются нижним переднем спойлером, защитой двигателя и улучшенной конструкцией задних сидений. Пятиступенчатая коробка стала стандартным оборудованием для модели 316. Модель 320i получила главную передачу с пониженным передаточным отношением. Модель 323i снята с производства.

Сентябрь 1986 Выпушены модели 320iSE, 325iSE (специальное оборудование). Оборудование включает в себя: электроприводы стекол окон, рулевое управление с усилителем, диск колес из легких сплавав, бортовой компьютер, омыватель и очиститель фар, электрипроводной люк крыши и шторку заднего стекла.

Сентябрь 1987 На модель 318i стали устанавливать более мощный 4-х цилиндровый двигатель М40 рабочим объемом 1,8л. Двигатели моделей 320i и 325i оборудуются системой управления Motronic, позволяющей применять неэтилированный бензин без дополнительных изменений. На этих моделях увеличена емкость топливных баков и применен новый стиль отделки салона. На все модели 3-ей серии устанавливаются ударопоглощающие бамперы, модифицированные фары, новый передний спойлер и задний щиток, уменьшено количество хромированных деталей.

Сентябрь 1988 Модель 316i получила двигатель М40. Модель 320i оборудуется противотуманными фарами. На модели 320i и 325i больше не устанавливается шторка заднего стекла.

Январь 1990 Расширена спецификация моделей 320iSE и 325iSE: устанавливаются диски на спицах, используется черный хром, передний спойлер и спортивное рулевое колесо.

Апрель 1991 Серия кузова Е30 больше не выпускается, замена на кузов Е36.

Мы категорически против перепечатки любых материалов, размещённых на сайте bmwgo.ru.
Авторские права на материалы, опубликованные на нашем сайте, принадлежат либо проекту bmwgo.ru, либо другим авторам или изданиям.